Лента Новостей
Все новости →Россияне не ждут возвращения зарубежных брендов одежды
 
                
                    время публикации: 10:50  31 июля 2025 года
    
        
        
                    Фото: Freepik
 
Анализ данных опроса выявил, что Центральный, Южный и Приволжский регионы оказались наиболее приспособленными к новым условиям: около 60% жителей этих территорий не связывают свои ожидания с возобновлением работы международных брендов. Примечательно, что именно потребители из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области, Башкортостана и Самарской области чаще других совершают шопинг-поездки в Москву.
 
Исследование также показало значительные изменения в покупательских предпочтениях. 90% респондентов отдают предпочтение покупкам на маркетплейсах, причём 38% стали совершать такие покупки чаще за последний год. Увеличение покупок в масс-маркете отметили лишь 14% опрошенных, в то время как люксовые бренды (4%) и ресейл-платформы (5%) остались нишевыми сегментами рынка.
 
Существенные изменения произошли и в аудитории торговых центров. 64% посетителей имеют доход до 70 тысяч рублей в месяц. Наиболее активными покупателями оказались россияне в возрасте 35–44 лет (23%), за ними следуют группы 25–34 лет (18%) и 45–54 лет (17%). Молодёжь демонстрирует умеренную активность: категория 18–24 лет составляет 11%, а доля посетителей младше 18 лет — 14%.
 
В фэшн-индустрии наблюдается рост спроса на брендформанс — подход, объединяющий построение имиджа и достижение конкретных бизнес-результатов. По данным платформы Getblogger (входит в МТС AdTech), с января по май 2025 года фэшн-бренды на 30% чаще привлекали инфлюенсеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о том, что реклама учитывает текущие рыночные тренды: высокую конкуренцию на маркетплейсах, снижение количества спонтанных покупок и изменение роли торговых центров.
 
Россия сохраняет привлекательность для иностранных покупателей. В топ-10 стран по объёму шопинга в РФ вошли Китай, ОАЭ, Турция, Саудовская Аравия, Иран, США, Индия, Кувейт, Германия и Италия. Среди стран СНГ лидирующие позиции занимают Киргизия, Беларусь и Таджикистан.
 
  
 
            
    
    Большинство жителей России успешно адаптировались к изменившейся структуре модного рынка и не надеются на возвращение иностранных фэшн-брендов. Исследование аналитического центра МТС AdTech показало, что 54% опрошенных не ожидают возвращения ушедших компаний.
С результатами исследования ознакомились в 
«Известиях». Анализ данных опроса выявил, что Центральный, Южный и Приволжский регионы оказались наиболее приспособленными к новым условиям: около 60% жителей этих территорий не связывают свои ожидания с возобновлением работы международных брендов. Примечательно, что именно потребители из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области, Башкортостана и Самарской области чаще других совершают шопинг-поездки в Москву.
Исследование также показало значительные изменения в покупательских предпочтениях. 90% респондентов отдают предпочтение покупкам на маркетплейсах, причём 38% стали совершать такие покупки чаще за последний год. Увеличение покупок в масс-маркете отметили лишь 14% опрошенных, в то время как люксовые бренды (4%) и ресейл-платформы (5%) остались нишевыми сегментами рынка.
Существенные изменения произошли и в аудитории торговых центров. 64% посетителей имеют доход до 70 тысяч рублей в месяц. Наиболее активными покупателями оказались россияне в возрасте 35–44 лет (23%), за ними следуют группы 25–34 лет (18%) и 45–54 лет (17%). Молодёжь демонстрирует умеренную активность: категория 18–24 лет составляет 11%, а доля посетителей младше 18 лет — 14%.
В фэшн-индустрии наблюдается рост спроса на брендформанс — подход, объединяющий построение имиджа и достижение конкретных бизнес-результатов. По данным платформы Getblogger (входит в МТС AdTech), с января по май 2025 года фэшн-бренды на 30% чаще привлекали инфлюенсеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о том, что реклама учитывает текущие рыночные тренды: высокую конкуренцию на маркетплейсах, снижение количества спонтанных покупок и изменение роли торговых центров.
Россия сохраняет привлекательность для иностранных покупателей. В топ-10 стран по объёму шопинга в РФ вошли Китай, ОАЭ, Турция, Саудовская Аравия, Иран, США, Индия, Кувейт, Германия и Италия. Среди стран СНГ лидирующие позиции занимают Киргизия, Беларусь и Таджикистан.
 ***
  
 
	Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
  
 
	И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
  
  
New Retail
Читайте также в новостях:
	        16:30, 31 октября 2025
        12:45, 30 октября 2025
        09:25, 30 октября 2025
        16:05, 28 октября 2025
        Самое популярное
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
- 
			 Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ... Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
 
                             
        





