Лента Новостей
Все новости →Россияне не ждут возвращения зарубежных брендов одежды

время публикации: 10:50 31 июля 2025 года
Фото: Freepik
Анализ данных опроса выявил, что Центральный, Южный и Приволжский регионы оказались наиболее приспособленными к новым условиям: около 60% жителей этих территорий не связывают свои ожидания с возобновлением работы международных брендов. Примечательно, что именно потребители из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области, Башкортостана и Самарской области чаще других совершают шопинг-поездки в Москву.
Исследование также показало значительные изменения в покупательских предпочтениях. 90% респондентов отдают предпочтение покупкам на маркетплейсах, причём 38% стали совершать такие покупки чаще за последний год. Увеличение покупок в масс-маркете отметили лишь 14% опрошенных, в то время как люксовые бренды (4%) и ресейл-платформы (5%) остались нишевыми сегментами рынка.
Существенные изменения произошли и в аудитории торговых центров. 64% посетителей имеют доход до 70 тысяч рублей в месяц. Наиболее активными покупателями оказались россияне в возрасте 35–44 лет (23%), за ними следуют группы 25–34 лет (18%) и 45–54 лет (17%). Молодёжь демонстрирует умеренную активность: категория 18–24 лет составляет 11%, а доля посетителей младше 18 лет — 14%.
В фэшн-индустрии наблюдается рост спроса на брендформанс — подход, объединяющий построение имиджа и достижение конкретных бизнес-результатов. По данным платформы Getblogger (входит в МТС AdTech), с января по май 2025 года фэшн-бренды на 30% чаще привлекали инфлюенсеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о том, что реклама учитывает текущие рыночные тренды: высокую конкуренцию на маркетплейсах, снижение количества спонтанных покупок и изменение роли торговых центров.
Россия сохраняет привлекательность для иностранных покупателей. В топ-10 стран по объёму шопинга в РФ вошли Китай, ОАЭ, Турция, Саудовская Аравия, Иран, США, Индия, Кувейт, Германия и Италия. Среди стран СНГ лидирующие позиции занимают Киргизия, Беларусь и Таджикистан.
Большинство жителей России успешно адаптировались к изменившейся структуре модного рынка и не надеются на возвращение иностранных фэшн-брендов. Исследование аналитического центра МТС AdTech показало, что 54% опрошенных не ожидают возвращения ушедших компаний.
С результатами исследования ознакомились в
«Известиях». Анализ данных опроса выявил, что Центральный, Южный и Приволжский регионы оказались наиболее приспособленными к новым условиям: около 60% жителей этих территорий не связывают свои ожидания с возобновлением работы международных брендов. Примечательно, что именно потребители из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области, Башкортостана и Самарской области чаще других совершают шопинг-поездки в Москву.
Исследование также показало значительные изменения в покупательских предпочтениях. 90% респондентов отдают предпочтение покупкам на маркетплейсах, причём 38% стали совершать такие покупки чаще за последний год. Увеличение покупок в масс-маркете отметили лишь 14% опрошенных, в то время как люксовые бренды (4%) и ресейл-платформы (5%) остались нишевыми сегментами рынка.
Существенные изменения произошли и в аудитории торговых центров. 64% посетителей имеют доход до 70 тысяч рублей в месяц. Наиболее активными покупателями оказались россияне в возрасте 35–44 лет (23%), за ними следуют группы 25–34 лет (18%) и 45–54 лет (17%). Молодёжь демонстрирует умеренную активность: категория 18–24 лет составляет 11%, а доля посетителей младше 18 лет — 14%.
В фэшн-индустрии наблюдается рост спроса на брендформанс — подход, объединяющий построение имиджа и достижение конкретных бизнес-результатов. По данным платформы Getblogger (входит в МТС AdTech), с января по май 2025 года фэшн-бренды на 30% чаще привлекали инфлюенсеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о том, что реклама учитывает текущие рыночные тренды: высокую конкуренцию на маркетплейсах, снижение количества спонтанных покупок и изменение роли торговых центров.
Россия сохраняет привлекательность для иностранных покупателей. В топ-10 стран по объёму шопинга в РФ вошли Китай, ОАЭ, Турция, Саудовская Аравия, Иран, США, Индия, Кувейт, Германия и Италия. Среди стран СНГ лидирующие позиции занимают Киргизия, Беларусь и Таджикистан.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 31 июля 2025
13:40, 31 июля 2025
15:45, 30 июля 2025
16:10, 29 июля 2025
Самое популярное
-
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у...
-
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу т...
-
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустр...
-
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого напра...
-
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской л...