0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Россияне рассказали о плюсах работы в малом бизнесе

Россияне рассказали о плюсах работы в малом бизнесе
время публикации: 14:50  12 февраля 2024 года
Аналитики hh.ru провели опрос среди 1,5 тыс. работников и соискателей по всей России и выяснили, сколько людей предпочитают работать в небольших компаниях, какие преимущества и риски они видят при трудоустройстве в малом бизнесе. Онлайн-опрос проводился с 20 января по 5 февраля 2024 года.
Как показал опрос hh.ru, большинству (72%) россиян скорее важен размер компании при трудоустройстве – этот критерий они оценили 3,7 балла из 5 возможных. Наименее значим размер компании для респондентов возрасте от 45 до 54 лет (29%) и от 55 лет и старше (43%).

43% опрошенных при прочих равных предпочли бы работать в компаниях малого бизнеса (со штатом до 100 сотрудников). Такое предпочтение характерно для молодежи в возрасте 18-24 лет (50%), а также для респондентов старших возрастов 45-54 лет (49%) и от 55 лет (53%), а также для маркетологов (59%), административного персонала (55%), занятых в транспорте и логистике (50%). При этом почти 2/3 москвичей выбрали бы работу в крупной компании.

Свыше половины (54%) россиян привлекает работа в малом бизнесе, 28% не привлекает, а 17% затруднились с ответом. Трудоустройство в небольших компаниях привлекательно для большинства опрошенных жителей Краснодарского края (78%), Татарстана (60%), Санкт-Петербурга (59%), Самарской (59%) и Московской (58%) областей, и скорее непривлекательно почти для каждого третьего жителя столицы. Среди профессий, которых скорее привлекает работа в малом, а не крупном бизнесе, выделяются маркетологи (58%), работники транспорта и логистики (56%), сферы розничной торговли (52%) и административный персонал (51%).

Основные преимущества, которое россияне выделяют при трудоустройстве в малом бизнесе, – большая, чем в крупных компаниях, значимость каждого сотрудника (60%) и атмосфера в коллективе (59%) (вопрос предполагал множественный выбор ответов). Также часто выделяли отсутствие бюрократии (48%), гибкость рабочих процессов (44%) и возможность быстрее реализовать себя (43%). Реже выделяли среди преимуществ работы в небольших компаниях меньшее число этапов собеседований, более быстрый процесс трудоустройства, интересные проекты/опыт и возможности для обучения.

По мнению тех, кто предпочел бы работать в крупной компании или среди тех, кого не привлекает работа в маленькой компании, основные недостатки работы в малом бизнесе – это непрогнозируемые карьерные перспективы (68%). Также отпугивают риски выплаты серой зарплаты (50%) и неизвестность компании на рынке труда (50%). Факторы, связанные с соцпакетом и обустройством офиса, волнуют меньше всего. При этом пересмотреть свое отношение к работе в малом бизнесе эту скептически настроенную к нему аудиторию работников могли бы более высокий, чем в крупных компаниях, уровень зарплаты (85%), наличие интересных проектов (56%), график работы (53%) и удобное месторасположение (близость к дому) (52%).

«Несмотря на мнение, что карьеру в малом бизнесе не построишь, наш опрос показал, что больше половины россиян готовы работать в небольших компаниях. А тех, кто категорически не рассматривает для себя такой формат трудоустройства, – всего 3%. В опросе выявлены основные факторы, которые могли бы повлиять на 25% тех, кто скорее сомневается при выборе между небольшой и крупной компанией. Это поможет тысячам компаний малого бизнеса по всей стране определить свои преимущества перед корпорациями и успешно конкурировать за людей в условиях дефицита», – сказала Оксана Субботина, эксперт hh.ru по найму в малом бизнесе.

Читайте также:
В 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail