0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Россияне стали чаще брать ссуды на непредвиденные обстоятельства

Россияне стали чаще брать ссуды на непредвиденные обстоятельства
время публикации: 13:15  18 марта 2020 года
Доля займов на срочные нужды увеличилась в 1,5 раза за три года. На столько же сократилась доля займов на дорогие покупки.
Финансовая онлайн-платформа Webbankir провела исследование и выявила, как изменились цели займов в России за три года. Для этого компания проанализирована несколько десятков тысяч займов, выданных в январе-феврале 2020 года и за аналогичный период 2017 года. 

Чаще всего клиенты брали ссуды на личные нужды, в том числе на содержание дома, семьи и быта. В начале 2020 года доля таких займов составила 22,4%. В 2017 году она была немного меньше – 21,4%.

Между тем, доля займов на неотложные нужды, когда люди напрямую указывали, что деньги понадобились им срочно, не хватает до зарплаты, сложились непредвиденные обстоятельства и так далее, подскочила в 1,5 раза – с 10,2% случаев в 2017 году до 15,3% в 2020 году. 

Таким образом, по популярности эта цель обошла две другие категории: займы на ремонт жилья и на покупку относительно дорогостоящих потребительских товаров. Доля займов на ремонт осталась практически неизменной – около 15%. А вот ссуды на приобретение бытовой техники, электроники, одежды и мебели просели почти в 1,5 раза. Если в 2017 году они составляли 20,5% от общего числа выдач, то в 2020 году – всего 14,4%. 

В относительном выражении россияне стали реже занимать на все категории товаров бытовой техники и электроники (холодильники, телевизоры, стиральные машины, компьютеры и т. п.) за исключением мобильных телефонов. В 2020 году займы на смартфоны стали почти в 2 раза популярнее, чем три года назад – 2,3% от общего числа выдач. Доля займов на покупку одежды и мебели осталась примерно на том же уровне – в 2020 году 0,9% и 1,4%, соответственно.

«Подобные изменения связаны с тем, что доходы населения не растут, и многим людям становится сложно рассчитать свои средства до зарплаты. Они также вынуждены экономить на дорогостоящих покупках, делая исключение только для смартфонов, которые стали для современного человека универсальным средством развлечения, рабочим инструментом и показателем статуса», — комментирует генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев.

Другой необычный тренд – на отдых и отпуск стали занимать чаще (4,3% в 2020 году против 2,7% в 2017 году), а на лечение – реже (5,6% против 8,3% тремя годами ранее). Это может быть связано с омоложением аудитории заемщиков, считает Андрей Пономарев. Средний возраст клиента на финансовой онлайн-платформе Webbankir сегодня составляет 30-35 лет.

«Люди этого поколения склонны больше тратить на впечатления, нежели на покупку вещей», – объясняет А. Пономарев. 

Среди других популярных причин, чтобы взять заем, оказались также ремонт автомобилей, в том числе покупка запчастей, и подарки. Первая категория выросла за три года с 9,3% до 9,7%, вторая – с 6% до 6,4%. 

Также россияне стали чаще прибегать к займам, чтобы погасить предыдущие долги. Доля таких обращений увеличилась с 1,4% в 2017 году до 2,5% в 2020 году.

На что россияне берут займы (% от общего числа выдач)

займы.JPG

Читайте также: Средний потребительский заём в РФ вырос на 5% в 2019 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail