0/5

Лента Новостей

17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
13:00 «Магнит» открыл первый магазин «у дома» в новом концепте (ФОТО)
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
12:50 Сеть супермаркетов «Мираторг» отмечает 15-летний юбилей: итоги развития в цифрах (ФОТО)
12:25 Wildberries получила в залог 100% операционной компании «Рив Гош»
12:00 Развитие собственных интернет-магазинов, E-Com и D2C, 21 октября на New Retail Forum
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
11:35 «Яндекс» регистрирует товарный знак фиолетового цвета
11:10 Роскачество выявило нарушения в 60% образцов сушеных абрикосов
10:45 X5 провела ребрендинг (ФОТО)
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
10:20 «ВкусВилл» тестирует новый проект придорожных кафе
09:55 М.Видео назвал самые популярные смартфоны 2025 года
09:30 Имущество владельца брендов «Кириешки» и «Яшкино» изъято в доход государства
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
20:45 BAON и ««Краснополянская косметика» выпустили коллекцию уходовых средств (ФОТО)
20:20 Основная часть борщевого набора продолжает дешеветь
19:55 Starbucks Corporation зарегистрировала свой бренд в России
Как покупать стройматериалы онлайн
19:30 ГОСТ на безалкогольное вино представят для публичного обсуждения
19:05 В РФ готовится новая концепция регулирования розничной торговли
18:40 Продажи подержанных электрокаров в августе достигли рекордных значений
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
18:15 Raiffeisen потерпела неудачу в новой попытке продать свою «дочку» в РФ
17:50 С обувного рынка России ушли 13,5% игроков
10:00 Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
Все новости →

Россияне стали чаще брать ссуды на непредвиденные обстоятельства

время публикации: 13:15  18 марта 2020 года
Доля займов на срочные нужды увеличилась в 1,5 раза за три года. На столько же сократилась доля займов на дорогие покупки.
Финансовая онлайн-платформа Webbankir провела исследование и выявила, как изменились цели займов в России за три года. Для этого компания проанализирована несколько десятков тысяч займов, выданных в январе-феврале 2020 года и за аналогичный период 2017 года. 

Чаще всего клиенты брали ссуды на личные нужды, в том числе на содержание дома, семьи и быта. В начале 2020 года доля таких займов составила 22,4%. В 2017 году она была немного меньше – 21,4%.

Между тем, доля займов на неотложные нужды, когда люди напрямую указывали, что деньги понадобились им срочно, не хватает до зарплаты, сложились непредвиденные обстоятельства и так далее, подскочила в 1,5 раза – с 10,2% случаев в 2017 году до 15,3% в 2020 году. 

Таким образом, по популярности эта цель обошла две другие категории: займы на ремонт жилья и на покупку относительно дорогостоящих потребительских товаров. Доля займов на ремонт осталась практически неизменной – около 15%. А вот ссуды на приобретение бытовой техники, электроники, одежды и мебели просели почти в 1,5 раза. Если в 2017 году они составляли 20,5% от общего числа выдач, то в 2020 году – всего 14,4%. 

В относительном выражении россияне стали реже занимать на все категории товаров бытовой техники и электроники (холодильники, телевизоры, стиральные машины, компьютеры и т. п.) за исключением мобильных телефонов. В 2020 году займы на смартфоны стали почти в 2 раза популярнее, чем три года назад – 2,3% от общего числа выдач. Доля займов на покупку одежды и мебели осталась примерно на том же уровне – в 2020 году 0,9% и 1,4%, соответственно.

«Подобные изменения связаны с тем, что доходы населения не растут, и многим людям становится сложно рассчитать свои средства до зарплаты. Они также вынуждены экономить на дорогостоящих покупках, делая исключение только для смартфонов, которые стали для современного человека универсальным средством развлечения, рабочим инструментом и показателем статуса», — комментирует генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев.

Другой необычный тренд – на отдых и отпуск стали занимать чаще (4,3% в 2020 году против 2,7% в 2017 году), а на лечение – реже (5,6% против 8,3% тремя годами ранее). Это может быть связано с омоложением аудитории заемщиков, считает Андрей Пономарев. Средний возраст клиента на финансовой онлайн-платформе Webbankir сегодня составляет 30-35 лет.

«Люди этого поколения склонны больше тратить на впечатления, нежели на покупку вещей», – объясняет А. Пономарев. 

Среди других популярных причин, чтобы взять заем, оказались также ремонт автомобилей, в том числе покупка запчастей, и подарки. Первая категория выросла за три года с 9,3% до 9,7%, вторая – с 6% до 6,4%. 

Также россияне стали чаще прибегать к займам, чтобы погасить предыдущие долги. Доля таких обращений увеличилась с 1,4% в 2017 году до 2,5% в 2020 году.

На что россияне берут займы (% от общего числа выдач)



Читайте также: Средний потребительский заём в РФ вырос на 5% в 2019 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail