0/5

Лента Новостей

20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Российские дикторы просят защитить их голоса от «краж» с помощью искусственного интеллекта

Российские дикторы просят защитить их голоса от «краж» с помощью искусственного интеллекта
время публикации: 09:05  29 января 2023 года
Союз дикторов России направил главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинтштейну письмо, в котором просит установить регулирование синтеза человеческого голоса с помощью ИИ. Технология активно развивается на российском рынке, и дикторы видят в этом угрозу.
Дикторы уже говорят о случаях кражи их голосов и опасаются снижения доходов на фоне распространения технологий. Речь идет о технологиях, которые копируют голос человека на основе звуковой записи и позволяют в дальнейшем использовать его в голосовых помощниках, онлайн-синтезаторах, рекламе и прочих элементах звукового контента. 

В письме, копия которого есть в распоряжении “Ъ”, в частности, предлагается ввести лицензии на использование определенного голоса. Компании, синтезирующие речь, говорят, что заботятся о легитимности
Шокирующие тренды в ритейле на 2022 год
Шокирующие тренды в ритейле на 2023 год
 технологии. Но юристы подтверждают, что голос никак не защищен от копирования.

Дикторы в письме рассказывают о фактах «кражи» голоса с помощью ИИ: «Нет ни норм, ни практики, ни понимания, как писать претензию. Заказчики ссылаются на договор, в котором есть пункты про отчуждение прав, право на переработку и право передачи третьим лицам».

Члены союза предлагают закрепить запрет на отчуждение прав исполнителей при использовании голосового синтеза и перейти на лицензионные договоры «с четко определенным сроком действия», как в сфере защиты прав на товарный знак. Также предлагается закрепить норму о том, что запись синтезированного голоса может использоваться только в конкретном проекте.

Некоторые компании считают, что опасения дикторов неоправданно завышены. Так, в частности, группа «Эксмо-АСТ», которая записывает аудио-книги с помощью сервиса Яндекса SpeechKit, уже заключает договоры с дикторами, на основе которых синтезируется речь. В группе изданию рассказали, что совсем без участия живого диктора качественно синтезировать речь технически невозможно. 

В VS Robotics поделились противоположным опытом, здесь умеют синтезировать нужную речь по отрывкам записей спектаклей, кинофильмов и интервью. 

Пока в России использование чужого голоса никак не регулируется, и никаких наказаний действующим законодательством не предусмотрено. 

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail