0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Российские поставщики мебели попросили расширения преференций

время публикации: 09:30  19 февраля 2019 года
Введенный в 2017 году мораторий на закупки иностранной мебели для госнужд не оправдал надежд российских поставщиков.
Президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Александр Шестаков предложил вице-премьеру Алексею Гордееву расширить ограничения на госзакупки иностранной мебели. Копия письма есть у «Коммерсанта». В АМДПР подтвердили факт обращения.

С 1 декабря 2017 года в России действует двухгодичный мораторий на закупки мебели иностранного производства (за исключением стран ЕАЭС) для государственных и муниципальных нужд в рамках федерального закона №44. 

Как отмечает господин Шестаков, это позволило российским производителям увеличить объем поставок по таким контрактам в 2018 году на 15%, до 33,4 млрд руб. Но, указывает он, импорт мебели в РФ не сократился. По данным Федеральной таможенной службы, которые приводятся в письме, в январе—октябре 2018 года поставки выросли на 15,9%, до $1,57 млрд год к году (103,99 млрд руб. по курсу ЦБ на вторник). По итогам года показатель может достичь 116 млрд руб. При этом, прогнозирует АМДПР, объем российского производства за тот же период увеличится не более чем на 5%, до 388 млрд руб.

Рост импорта связан с возможностью иностранных поставщиков участвовать в закупках мебели для естественных монополий, унитарных предприятий и компаний, где более 50% контролирует государство (такие контракты регулируются федеральным законом за №223), считает Александр Шестаков.

По его оценкам, на эти поставки приходится не менее 10% объема мебельного рынка России. В 2018 году было заключено 13,88 тыс. таких контрактов на 40,5 млрд руб., из которых около 30% были в иностранной валюте, подсчитали в АМДПР.

Ежегодный объем закупок по 223-ФЗ на 20% превышает сумму контрактов по 44-ФЗ, и большая часть внутреннего рынка по-прежнему остается не защищенной от экспансии иностранных производителей мебели, указывает господин Шестаков. При этом, пишет он, у потребителей нередко возникают вопросы к качеству импортной мебели и к экологичности материалов. Дизайнер Майк Шилов, впрочем, отмечает, что все добросовестные европейские мебельные фабрики работают по достаточно высоким мировым стандартам и с какими-либо проблемами ему сталкиваться не приходилось. Хотя иная ситуация может быть, к примеру, на китайских предприятиях, допускает он. Согласно презентации консалтингового агентства FIT, Китай — крупнейший импортер мебели в РФ с долей почти в 40%. Около 9% поставок приходится на Белоруссию, 8% — на Италию. АМДПР просит продлить срок моратория на закупки иностранной мебели в рамках 44-ФЗ до 1 декабря 2021 года и распространить действие соответствующего постановления на 223-ФЗ.

Александр Шестаков надеется, что меры помогут «вернуть на внутренний рынок» в 2019–2021 годах до 100 млрд руб. и способствовать развитию отрасли.

В аппарате Алексея Гордеева подтвердили получение письма АМДПР. Вопрос поручено проработать профильным министерствам и ведомствам, включая Минпромторг и ФАС, с учетом интересов потребителей, сообщил изданию представитель вице-премьера. Заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев оснований для введения запрета не видит. Ограничения вредят конкуренции, грозят ростом цен и снижением качества, предупреждает он. В Минпромторге на запрос “Ъ” не ответили. Партнер компании «Нафко» Ирина Мостовая указывает, что ограничения на закупки мебели можно обойти, если доказать отсутствие в России аналогов, отвечающих требованиям заказчика. Наиболее простым способом выглядит аренда мебели, когда закупается услуга, а товар находится на балансе сторонней организации, добавляет руководитель практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галина Гамбург.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.