0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Российские поставщики мебели попросили расширения преференций

время публикации: 09:30  19 февраля 2019 года
Введенный в 2017 году мораторий на закупки иностранной мебели для госнужд не оправдал надежд российских поставщиков.
Президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Александр Шестаков предложил вице-премьеру Алексею Гордееву расширить ограничения на госзакупки иностранной мебели. Копия письма есть у «Коммерсанта». В АМДПР подтвердили факт обращения.

С 1 декабря 2017 года в России действует двухгодичный мораторий на закупки мебели иностранного производства (за исключением стран ЕАЭС) для государственных и муниципальных нужд в рамках федерального закона №44. 

Как отмечает господин Шестаков, это позволило российским производителям увеличить объем поставок по таким контрактам в 2018 году на 15%, до 33,4 млрд руб. Но, указывает он, импорт мебели в РФ не сократился. По данным Федеральной таможенной службы, которые приводятся в письме, в январе—октябре 2018 года поставки выросли на 15,9%, до $1,57 млрд год к году (103,99 млрд руб. по курсу ЦБ на вторник). По итогам года показатель может достичь 116 млрд руб. При этом, прогнозирует АМДПР, объем российского производства за тот же период увеличится не более чем на 5%, до 388 млрд руб.

Рост импорта связан с возможностью иностранных поставщиков участвовать в закупках мебели для естественных монополий, унитарных предприятий и компаний, где более 50% контролирует государство (такие контракты регулируются федеральным законом за №223), считает Александр Шестаков.

По его оценкам, на эти поставки приходится не менее 10% объема мебельного рынка России. В 2018 году было заключено 13,88 тыс. таких контрактов на 40,5 млрд руб., из которых около 30% были в иностранной валюте, подсчитали в АМДПР.

Ежегодный объем закупок по 223-ФЗ на 20% превышает сумму контрактов по 44-ФЗ, и большая часть внутреннего рынка по-прежнему остается не защищенной от экспансии иностранных производителей мебели, указывает господин Шестаков. При этом, пишет он, у потребителей нередко возникают вопросы к качеству импортной мебели и к экологичности материалов. Дизайнер Майк Шилов, впрочем, отмечает, что все добросовестные европейские мебельные фабрики работают по достаточно высоким мировым стандартам и с какими-либо проблемами ему сталкиваться не приходилось. Хотя иная ситуация может быть, к примеру, на китайских предприятиях, допускает он. Согласно презентации консалтингового агентства FIT, Китай — крупнейший импортер мебели в РФ с долей почти в 40%. Около 9% поставок приходится на Белоруссию, 8% — на Италию. АМДПР просит продлить срок моратория на закупки иностранной мебели в рамках 44-ФЗ до 1 декабря 2021 года и распространить действие соответствующего постановления на 223-ФЗ.

Александр Шестаков надеется, что меры помогут «вернуть на внутренний рынок» в 2019–2021 годах до 100 млрд руб. и способствовать развитию отрасли.

В аппарате Алексея Гордеева подтвердили получение письма АМДПР. Вопрос поручено проработать профильным министерствам и ведомствам, включая Минпромторг и ФАС, с учетом интересов потребителей, сообщил изданию представитель вице-премьера. Заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев оснований для введения запрета не видит. Ограничения вредят конкуренции, грозят ростом цен и снижением качества, предупреждает он. В Минпромторге на запрос “Ъ” не ответили. Партнер компании «Нафко» Ирина Мостовая указывает, что ограничения на закупки мебели можно обойти, если доказать отсутствие в России аналогов, отвечающих требованиям заказчика. Наиболее простым способом выглядит аренда мебели, когда закупается услуга, а товар находится на балансе сторонней организации, добавляет руководитель практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галина Гамбург.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.