В ЦУМе уже устанавливают таблички на китайском языке.
Торговый дом «ЦУМ» рассчитывает на увеличение доли китайских туристов среди покупателей люксовых товаров. По их прогнозам, доля туристов из КНР в выручке ЦУМа может вырасти с 7% до 30% в течение двух-трех лет. Об этом пишет газета "Ведомости".
Как рассказал генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов, число китайских покупателей растет с конца 2014 г., прежде всего из-за девальвации рубля по отношению к основным валютам. Теперь им выгоднее покупать люксовые товары в России.
Сейчас ЦУМ договаривается о сотрудничестве с китайскими туроператорами выездного туризма и российскими въездного туризма, рассказал Павлов. ЦУМ и ДЛТ подали заявки на включение в программу China Friendly, они могут стать первыми торговыми центрами, включенными в программу, сообщила представитель туристической ассоциации «Мир без границ».
ТЦ, которые участвуют в программе Сhina Friendly, предоставляют информационные материалы и визитные карточки на китайском языке, вводят указатели и вывески со стандартными пиктограммами, нанимают сотрудников, владеющих китайским, перечисляет руководитель программы China Friendly Анна Сибиркина. В ЦУМе уже начали дублировать вывески на китайском языке, число сотрудников, владеющих китайским, растет, сейчас их 25, сообщил Павлов.
Продажи люксовых товаров в Москве в 2015 г. стабилизировались, в том числе благодаря туристам из Китая, сообщал в своем отчете в октябре 2015 г. Bain & Company. Китайские покупатели ринулись в Москву на шопинг после девальвации рубля, сказалась упрощенная процедура выдачи российских виз, говорила партнер Bain & Company Клаудиа Д’Арпицио. В Китае усердно рекламируются туры в Россию, в России теперь можно расплачиваться картами China UnionPay, а у жителей Китая репутация «шопоголиков», они — поклонники премиальных марок, указывала гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.