Лента Новостей
Все новости →Российский рынок курьерской доставки вырос на 24,5%
время публикации: 09:55 22 мая 2023 года
В 2022 году российский рынок курьерской доставки вырос на 24,5% и его объем достиг 1,7 трлн руб., такими данными поделились в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
РАЭК провела исследование рынка курьерской доставки «последней мили» в России. В ходе исследования была проведена оценка объемов рынка в деньгах и заказах, а также оценка компаний, присутствующих на рынке. По данным исследования, в 2022 году объем рынка курьерской доставки последней мили вырос на 25% по сравнению с 2021 годом и достиг 1,7 трлн рублей. Лидирующим сегментом на рынке является сегмент доставки товаров электронной коммерции, на который в 2022 году пришлось более 46% объема рынка в деньгах.
Следом идут сегмент e-grocery (30%), доставка готовой еды из ресторанов (13%), и доставка документов, корреспонденции и посылок (9%). При этом основной объем заказов в данном сегменте доставляется крупнейшими маркетплейсами и собственными курьерскими службами магазинов.
В ТОП-5 игроков, имеющих собственную доставку или использующих услуги внешних партнеров вошли Wildberries, Ozon, М.Видео-Эльдорадо, ВкусВилл и X5 Group. А среди логистических компаний, которые оказывают услуги сторонним бизнесам - Почта России, СДЭК, Яндекс Доставка, DPD, СберЛогистика.
В России действует более 1700 организаций, осуществляющих курьерские услуги, сообщили в ассоциации.
Быстрый рост и конкуренция на рынке стимулирует игроков внедрять дополнительные меры, направленные на привлечение курьеров, включая гибкий график работы, различные материальные бонусы (выплаты за количество и / или качество выполненных заказов, доплаты за повышенную нагрузку, скидки на приобретение товаров и т.д.), внедрение систем страхования для самозанятых курьеров, различные программы обучения, предоставление бесплатной корпоративной одежды, скидки на приобретение или аренду велосипедов и самокатов, возможность оставлять чаевые в приложении, организацию мест для отдыха, компенсацию затрат на мобильную связь, говорится в сообщении РАЭК.
Таким образом, соискатели работы в сфере курьерской доставки могут выбирать потенциального работодателя из большого числа компаний, ориентируясь как на присутствие компании в их регионе, так и на различные дополнительные бонусы, предлагаемые игроками рынка.
В исследовании РАЭК «Рынок курьерской доставки последней мили» были рассмотрены компании, предоставляющие услуги экспресс и срочной курьерской доставки непосредственно до конечного потребителя: товаров (преимущественно доставка в сфере электронной коммерции); документов, корреспонденции, посылок; готовых блюд из ресторанов; продуктов питания и товаров FMCG (e-Grocery).
Читайте также:
Денис Смелов, коммерческий директор службы доставки Dalli: «Формула счастья проста: ожидание минус реальность»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 19 ноября 2024
10:40, 19 ноября 2024
14:50, 15 ноября 2024
16:10, 14 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...