Новости сегодня
Все новости →Российский рынок пива снова сокращается
время публикации: 07:20 10 ноября 2019 года
Так говорят в контролирующих отрасль организациях. Факт также подтверждают крупнейшие производители.
Российский рынок пива, который в прошлом году немного вырос после почти десятилетнего падения, снова сокращается. Розничные продажи в июле-сентябре, по данным Росалкогольрегулирования, упали на 9,8%, до 171,1 млн дал. Производство снизилось на 5,6% до 177 млн дал. Суммарно за девять месяцев 2019 года эти показатели сократились на 1 и 0,7% – до 486,4 млн и 522,6 млн дал, соответственно. Исследовательская компания Nielsen отмечает не столь драматичное снижение продаж в третьем квартале – на 1% в натуральном выражении, но ее подсчеты учитывают только продажи в городах.Продажи сокращаются из-за высокой базы прошлого года, когда в России в июне-июле проходил чемпионат мира по футболу, а погода была более теплой, говорит директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич.
В то же время растет продажа разливного и безалкогольного пива, причем в некоторых регионах – двузначными темпами, отмечает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов отмечает, что растут также продажи пива с разными вкусами – сорта с фруктовыми добавками, ароматизированное пиво.
Продажи пивных напитков в третьем квартале сократились на 17,8%, до 19,4 млн дал, говорит член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Это связано с тем, что государство успешно борется со слабоалкогольными коктейлями, которые продаются под видом пивных напитков, считает он. Продажи сидра, медовухи, пуаре сократились на 9,5%, до 1,8 млн дал – это произошло из-за высокой базы прошлого года, отмечает эксперт. По его прогнозу, продажи всех этих напитков – пива, пивных напитков, сидра и пуаре – по итогам 2019 года будут в небольшом минусе, а производство будет чуть выше показателей прошлого года.
Источник: Ведомости
Читайте также: «Балтика» устанавливает бирбоксы в крупных розничных сетях
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...