0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Рынок FMCG России в 2020 году замедлил свой рост до 3%

время публикации: 16:55  08 февраля 2021 года
Рынок FMCG России показал рост на 3% в денежном выражении в 2020 году по сравнению с 3,9% годом ранее, свидетельствуют данные годового отчета фактических розничных продаж NielsenIQ (ранее — Nielsen).
Причем на протяжении всех кварталов кроме первого отмечалось снижение продаж в натуральном выражении (уменьшился объем покупок), и рост рынка был обеспечен исключительно увеличением средних цен.

«Ажиотажный спрос первого квартала года давал надежду на восстановление спроса после многолетней стагнации FMCG-рынка. Например, в пяти крупнейших странах Западной Европы долговременное закрытие ресторанов и кафе привело к росту рынка FMCG с 1% в 2019-м году до 7% по итогам 2020.

На российский FMCG фактор локдауна работал лишь несколько месяцев, и вкупе с перетеканием спроса в онлайн и снижающимися реальными располагаемыми доходами населения рынок продемонстрировал более слабую динамику по сравнению с 2019-м», — объясняет Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. 

Среди сегментов офлайн-рынка FMCG опережающие темпы роста показал рынок алкоголя: +6,1% (4,2% годом ранее). Существенное ускорение продаж почувствовали категории джина (+57%, на 30 п. п. выше чем 2019-м), рома (+21,6%, на 15 п. п.) и шампанского (+26,4%, на 17 п. п.), однако наибольший вклад в рост рынка в целом сделали его крупнейшие категории — пиво, продажи которого ускорились до 5,8%, водка, где продажи с нулевой динамики разогнались до +4,4%, и виски, где был отмечен рост продаж на 19,2% по сравнению с 15,9% годом ранее.

Отметим, что рынок алкоголя, в отличие от продовольственного и непродовольственного сегментов FMCG, показывал стабильный рост объемов потребления в каждом из месяцев и по итогам года в целом.

Рынок продовольственных категорий вырос на 3,5% (4,3% годом ранее). В топе наиболее популярных у покупателей товаров оказались масла и специи (+9,4%, на 8 п. п. выше чем годом ранее), мороженое (9,4%, на уровне прошлого года), прохладительные напитки (+8,1%, на 2 п. п. выше чем годом ранее).

Прохладительные напитки стали единственной продовольственной категорией, которая после сокращения продаж в месяцы локдауна (апрель-май) сумела нарастить продажи и выйти на ускоренные темпы роста. Изменение тренда произошло в категории кондитерских изделий — вместо роста на уровне 3,4 в 2019-м году ее продажи снизились на 2,3% по итогам 2020-го.

Рынок непродовольственных товаров показал снижение на 3% (на фоне роста на 2,2% в 2019-м) ввиду сокращения продаж в категориях ухода за волосами (-7,5%) и за лицом (-7,8%), а также в средствах для бритья (-6,5%). Зато ускорение темпов роста показали категории для чистки дома (+9,4%).

В секторе онлайн-продаж FMCG год завершился трехзначным ростом на 102%. Причем наибольший рост показали именно продовольственные категории (+118%), которые сумели сохранить повышенные темпы роста в онлайне несмотря на снятие локдауна. Наиболее растущими категориями в онлайне оказались снеки (+270%), молочные продукты (+177%) и специи и масла для приготовления (+150%).

«Перетекание спроса в онлайн — один из самых заметных трендов 2020 года, но даже он не способен полностью компенсировать падение продаж отдельных категорий в офлайне. На траекторию FMCG рынка в 2021 году, помимо этого тренда, будут также влиять такие ключевые тенденции, как перераспределение офлайн-продаж в пользу магазинов в новых локациях, где сегодня работают из дома офисные работники, сохранение интереса к натуральным и “здоровым” продуктам, а также ставшие уже привычными домашний досуг и домашнее потребление», — комментирует К. Локтев.

Отмечается, что данные фактических розничных продаж — или ритейл-аудит NielsenIQ —  включают в себя продажи упакованных товаров продовольственных и непродовольственных категорий (всего более 250) в магазинах современной торговли (розничные сети федерального, регионального и местного уровня) и традиционной торговли (рынки,  киоски, павильоны) в городах с населением свыше 10 тысяч человек.

Читайте также:

5 инструментов, которые помогут сократить расходы внутригородской доставки в сфере FMCG          
***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail