0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

Рынок FMCG России в 2020 году замедлил свой рост до 3%

время публикации: 16:55  08 февраля 2021 года
Рынок FMCG России показал рост на 3% в денежном выражении в 2020 году по сравнению с 3,9% годом ранее, свидетельствуют данные годового отчета фактических розничных продаж NielsenIQ (ранее — Nielsen).
Причем на протяжении всех кварталов кроме первого отмечалось снижение продаж в натуральном выражении (уменьшился объем покупок), и рост рынка был обеспечен исключительно увеличением средних цен.

«Ажиотажный спрос первого квартала года давал надежду на восстановление спроса после многолетней стагнации FMCG-рынка. Например, в пяти крупнейших странах Западной Европы долговременное закрытие ресторанов и кафе привело к росту рынка FMCG с 1% в 2019-м году до 7% по итогам 2020.

На российский FMCG фактор локдауна работал лишь несколько месяцев, и вкупе с перетеканием спроса в онлайн и снижающимися реальными располагаемыми доходами населения рынок продемонстрировал более слабую динамику по сравнению с 2019-м», — объясняет Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. 

Среди сегментов офлайн-рынка FMCG опережающие темпы роста показал рынок алкоголя: +6,1% (4,2% годом ранее). Существенное ускорение продаж почувствовали категории джина (+57%, на 30 п. п. выше чем 2019-м), рома (+21,6%, на 15 п. п.) и шампанского (+26,4%, на 17 п. п.), однако наибольший вклад в рост рынка в целом сделали его крупнейшие категории — пиво, продажи которого ускорились до 5,8%, водка, где продажи с нулевой динамики разогнались до +4,4%, и виски, где был отмечен рост продаж на 19,2% по сравнению с 15,9% годом ранее.

Отметим, что рынок алкоголя, в отличие от продовольственного и непродовольственного сегментов FMCG, показывал стабильный рост объемов потребления в каждом из месяцев и по итогам года в целом.

Рынок продовольственных категорий вырос на 3,5% (4,3% годом ранее). В топе наиболее популярных у покупателей товаров оказались масла и специи (+9,4%, на 8 п. п. выше чем годом ранее), мороженое (9,4%, на уровне прошлого года), прохладительные напитки (+8,1%, на 2 п. п. выше чем годом ранее).

Прохладительные напитки стали единственной продовольственной категорией, которая после сокращения продаж в месяцы локдауна (апрель-май) сумела нарастить продажи и выйти на ускоренные темпы роста. Изменение тренда произошло в категории кондитерских изделий — вместо роста на уровне 3,4 в 2019-м году ее продажи снизились на 2,3% по итогам 2020-го.

Рынок непродовольственных товаров показал снижение на 3% (на фоне роста на 2,2% в 2019-м) ввиду сокращения продаж в категориях ухода за волосами (-7,5%) и за лицом (-7,8%), а также в средствах для бритья (-6,5%). Зато ускорение темпов роста показали категории для чистки дома (+9,4%).

В секторе онлайн-продаж FMCG год завершился трехзначным ростом на 102%. Причем наибольший рост показали именно продовольственные категории (+118%), которые сумели сохранить повышенные темпы роста в онлайне несмотря на снятие локдауна. Наиболее растущими категориями в онлайне оказались снеки (+270%), молочные продукты (+177%) и специи и масла для приготовления (+150%).

«Перетекание спроса в онлайн — один из самых заметных трендов 2020 года, но даже он не способен полностью компенсировать падение продаж отдельных категорий в офлайне. На траекторию FMCG рынка в 2021 году, помимо этого тренда, будут также влиять такие ключевые тенденции, как перераспределение офлайн-продаж в пользу магазинов в новых локациях, где сегодня работают из дома офисные работники, сохранение интереса к натуральным и “здоровым” продуктам, а также ставшие уже привычными домашний досуг и домашнее потребление», — комментирует К. Локтев.

Отмечается, что данные фактических розничных продаж — или ритейл-аудит NielsenIQ —  включают в себя продажи упакованных товаров продовольственных и непродовольственных категорий (всего более 250) в магазинах современной торговли (розничные сети федерального, регионального и местного уровня) и традиционной торговли (рынки,  киоски, павильоны) в городах с населением свыше 10 тысяч человек.

Читайте также:

5 инструментов, которые помогут сократить расходы внутригородской доставки в сфере FMCG          
***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail