0/5

Лента Новостей

09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Рынок нелегального табака в России вырос до 12,1%, потери бюджета оцениваются в 113 млрд рублей в 2022 г.

время публикации: 15:20  30 сентября 2022 года
Доля нелегального табака в России в 2022 году выросла до 12,1% против 11,5% в 2021 году, согласно АНО ННЦК, которое по поручению правительства провело исследование табачного рынка во втором квартале текущего года - такие данные были озвучены на межрегиональном форуме «Дни ритейла на Сахалине», который проходит в эти дни в Южно-Сахалинске.
«Если опираться на цифры объёма рынка и среднюю розничную цену пачки сигарет, заложенные в бюджет на 2022 год, то при 12,1% нелегального рынка – а это более 1,3 млрд пачек сигарет – потери бюджета в 2022 году достигнут 113 млрд рублей, - заявил глава Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. Законопослушная розница теряет от нелегального табака порядка 10 млрд рублей в год в виде недополученной маржи».

Наибольшая концентрация нелегальной табачной продукции в Южном Федеральном округе – 19,4%. Наименьшая доля рынка нелегальной табачной продукции – на Дальнем Востоке – 2,9%. Но если учитывать, что в количественном отношении «серый» табачный рынок в нашей стране оценивается в 1,3 млрд пачек сигарет, то 2,9% от этого количества – 37,7 млн пачек – огромная цифра. Сахалинская область – один из лидеров по самой маленькой доле рынка нелегального табака в стране – тут она составляет 0,7%. 

«Сегодня по проценту нелегальной продукции, которая доходит до Сахалинской области, мы занимаем четвертое место по ДВФО и 12 место по стране в целом», - прокомментировала заместитель министра сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Наталья Розанова.

Для обеления рынка государством предпринимается ряд мер, в частности, гармонизация акцизной нагрузки на пространстве ЕАЭС – основные перетоки контрабанды идут оттуда, в первую очередь, из Белоруссии. Также в Госдуму внесено Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок. 

Это решит вопрос с прерванным транзитом и псевдо-экспортом, когда сигареты направляются через территорию России или экспортируются из страны, якобы для реализации в третьих государствах, а на деле разгружаются у нас для дальнейшей нелегальной продажи. Под контроль необходимо поставить оборот табака-сырья, а также основного технологического оборудования для производства табачных изделий и никотинсодержащей продукции. Для этого нужно ускорить внесение в Госдуму разработанного Минфином проекта закона «О государственном регулировании производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства».  

На форуме вновь прозвучала давняя инициатива Счетной палаты и Совета Федерации о перераспределении доходов от акцизов на табак из центра в регионы.

Сегодня все поступления от акцизов на табак идут в федеральный бюджет, а значит фактически региональные власти не имеют экономического стимула бороться с нелегалами. Эффективное обеление рынка позволит обеспечить дополнительный доход регионам и избежать недобора акцизных поступлений в федеральный бюджет.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail