0/5

Лента Новостей

15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
10:00 Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
Все новости →

Сбер прогнозирует рост производства конфет и печенья в России

время публикации: 18:40  14 января 2022 года
По прогнозам аналитиков SberCIB Investment Research, производство кондитерских изделий в России вырастет на 11%, с 4,04 млн тонн в 2021 году до 4,47 млн тонн в 2026 году. Три четверти прироста будет обеспечено увеличением экспорта, ещё четверть – ростом внутреннего потребления.
Рост доходов россиян позволит им больше тратить на сладости. Сейчас в структуре расходов на продукты питания доля этой категории товаров – менее 6%.

Регрессионный анализ показал, что оборот торговли кондитерскими изделиями прямо пропорционален доходам населения: при их росте на 1% оборот в сегменте увеличивается на 0,9%. Согласно прогнозу Центра макроэкономических исследований Сбера, до 2026 года доходы населения должны расти более чем на 2% в год.

Внутреннее потребление кондитерской продукции будет увеличиваться в среднем на 0,9% в год и в 2026 году достигнет насыщения. В среднем на душу населения в 2026 году россияне будут потреблять 26,2 кг кондитерских изделий в год по сравнению с 24,5 кг по итогам 2020 года. При этом  скорее всего, чаще будут покупаться более дорогие изделия, к которым относится шоколад. 

Потенциальные направления для наращивания экспорта сладостей – Китай и страны Персидского залива. Сейчас основные экспортные рынки для российских кондитеров – Казахстан (24%), Белоруссия (14%) и Китай (12%). Но Казахстан и Белоруссия уже перенасыщены российской кондитерской продукцией: в первом случае её доля в объёме импорта в этом сегменте равна 75%, во втором – 65%, тогда как в Китае – только 10%, а в странах Персидского залива – менее 5%.

В 2021 году экспорт российских кондитерских изделий увеличился на 20% до 815 тыс. тонн на общую сумму 1,7 млрд долларов США. Это рекорд в новейшей истории. Аналитики полагают, что экспорт кондитерских изделий будет расти в среднем на 5% в год и к 2026 году достигнет 1 млн тонн в натуральном выражении и 2,3 млрд долларов США – в денежном.

«Преимущества России как экспортёра – это налаженная логистика поставок в Китай и хорошая обеспеченность собственным сырьём: сахаром, мукой, маслом. Улучшить позиции российских производителей на международном рынке может развитие хорошо узнаваемого в мире отечественного бренда кондитерских изделий», – отметил Ярослав Лисоволик, руководитель SberCIB Investment Research.

Импорт кондитерских изделий невелик в сравнении с производством – в 2020 году он составил 9% (340 тыс. тонн на общую сумму 1,1 млрд долларов) от общего объёма. В 2014-2015 годах импорт кондитерских изделий резко сократился из-за снижения потребления, но сейчас продолжает восстанавливаться, и по итогам 2021 года он должен составить 388 тыс. тонн продукции на сумму 1,3 млрд долларов.

За десятилетний период объём валовой выручки от реализации кондитерских изделий в России в среднем рос на 10% в год и увеличился с 277 млрд руб. в 2011 году до 613 млрд руб. в 2020 году. Аналитики ожидают, что по итогам 2021 года объём рынка вырастет почти на четверть благодаря увеличению производства и росту цен на кондитерские изделия.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail