0/5

Лента Новостей

16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Сбер прогнозирует рост производства конфет и печенья в России

время публикации: 18:40  14 января 2022 года
По прогнозам аналитиков SberCIB Investment Research, производство кондитерских изделий в России вырастет на 11%, с 4,04 млн тонн в 2021 году до 4,47 млн тонн в 2026 году. Три четверти прироста будет обеспечено увеличением экспорта, ещё четверть – ростом внутреннего потребления.
Рост доходов россиян позволит им больше тратить на сладости. Сейчас в структуре расходов на продукты питания доля этой категории товаров – менее 6%.

Регрессионный анализ показал, что оборот торговли кондитерскими изделиями прямо пропорционален доходам населения: при их росте на 1% оборот в сегменте увеличивается на 0,9%. Согласно прогнозу Центра макроэкономических исследований Сбера, до 2026 года доходы населения должны расти более чем на 2% в год.

Внутреннее потребление кондитерской продукции будет увеличиваться в среднем на 0,9% в год и в 2026 году достигнет насыщения. В среднем на душу населения в 2026 году россияне будут потреблять 26,2 кг кондитерских изделий в год по сравнению с 24,5 кг по итогам 2020 года. При этом  скорее всего, чаще будут покупаться более дорогие изделия, к которым относится шоколад. 

Потенциальные направления для наращивания экспорта сладостей – Китай и страны Персидского залива. Сейчас основные экспортные рынки для российских кондитеров – Казахстан (24%), Белоруссия (14%) и Китай (12%). Но Казахстан и Белоруссия уже перенасыщены российской кондитерской продукцией: в первом случае её доля в объёме импорта в этом сегменте равна 75%, во втором – 65%, тогда как в Китае – только 10%, а в странах Персидского залива – менее 5%.

В 2021 году экспорт российских кондитерских изделий увеличился на 20% до 815 тыс. тонн на общую сумму 1,7 млрд долларов США. Это рекорд в новейшей истории. Аналитики полагают, что экспорт кондитерских изделий будет расти в среднем на 5% в год и к 2026 году достигнет 1 млн тонн в натуральном выражении и 2,3 млрд долларов США – в денежном.

«Преимущества России как экспортёра – это налаженная логистика поставок в Китай и хорошая обеспеченность собственным сырьём: сахаром, мукой, маслом. Улучшить позиции российских производителей на международном рынке может развитие хорошо узнаваемого в мире отечественного бренда кондитерских изделий», – отметил Ярослав Лисоволик, руководитель SberCIB Investment Research.

Импорт кондитерских изделий невелик в сравнении с производством – в 2020 году он составил 9% (340 тыс. тонн на общую сумму 1,1 млрд долларов) от общего объёма. В 2014-2015 годах импорт кондитерских изделий резко сократился из-за снижения потребления, но сейчас продолжает восстанавливаться, и по итогам 2021 года он должен составить 388 тыс. тонн продукции на сумму 1,3 млрд долларов.

За десятилетний период объём валовой выручки от реализации кондитерских изделий в России в среднем рос на 10% в год и увеличился с 277 млрд руб. в 2011 году до 613 млрд руб. в 2020 году. Аналитики ожидают, что по итогам 2021 года объём рынка вырастет почти на четверть благодаря увеличению производства и росту цен на кондитерские изделия.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail