0/5

Новости сегодня

16:35 YouTube протестирует функцию прямых покупок товаров из видео
16:10 В сентябре россияне начали активно оформлять ИП
15:45 RITA объявляет новый отбор стартапов
15:20 Путин объявил нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября и заявил о необходимости поддержки бизнеса
От первой до последней мили: как автоматизировать доставку в городе
14:55 Роскачество назвало основные признаки фишинговых писем
14:30 Россия приближается к рекорду по экспорту кондитерских изделий
14:05 FARFETCH запускает собственный бренд There Was One
13:40 X5 Group стала членом Лесного попечительского совета
Новые решения для бизнеса TikTok: взаимодействие с контентом, лидогенерация и товарные рекомендации
13:15 «Мега Белая Дача» открыла «Шопинг Порт»
12:50 Пользователи Яндекс.Маркета смогут виртуально «примерить» бытовую технику и электронику
12:25 Xiaomi презентовала в России новые устройства: планшет, браслет и колонку
12:00 Art Nation Loyalty начинает сотрудничество с грузинским ритейлером «2 Набиджи»
Продажа — лишь часть клиентского пути: как мы помогли крупному ритейлеру продвинуть сборку и монтаж товаров
11:35 Procter & Gamble повысит цены на большую часть продукции
11:10 Обязательный переход бизнеса на новый формат электронной подписи отложат
11:10 Приглашаем на конференцию UPGRADE: Гиперперсонализация общения с клиентами
10:45 Почта России вошла в топ-20 лучших почтовых операторов мира
Складов много, но их нет
10:20 За ношением масок в ТЦ проследят с помощью городской системы видеонаблюдения
09:55 Ozon Express открывает собственное производство готовых блюд
09:30 Facebook может сменить название компании
20:45 «Детский мир» открыла первые магазины в подмосковном Егорьевске
Все новости →
Сбербанк зафиксировал рост трат россиян в универсальных магазинах на 12,5%

Сбербанк зафиксировал рост трат россиян в универсальных магазинах на 12,5%

Сбербанк зафиксировал рост трат россиян в универсальных магазинах на 12,5%
время публикации: 17:15  21 апреля 2020 года
Структура же изменений по категориям дает основание предположить, что прирост преимущественно связан с празднованием Пасхи.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, которые способны с минимальной задержкой отслеживать экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги.

С 13 по 19 апреля расходы населения на товары и услуги продолжили восстанавливаться и увеличились на 3,9% по сравнению с предшествующей неделей. Падение к сопоставимой неделе 2019 года составляет 14,5%. Это в значительной степени связано с календарным фактором. В 2020 году православная Пасха пришлась на 19 апреля, а в 2019 году — на 28-е число.

Помимо календарного фактора, однако, заметна общая стабилизация спроса на текущих уровнях. Дальнейшее снижение по сравнению с предыдущей неделей показала лишь четверть из обследуемых категорий. Во всех остальных сегментах уровень покупок сохраняется на средних объемах апреля, а в некоторых категориях даже наблюдается увеличение трат. При этом остается четкое разделение: сектор услуг — «на паузе», все дополнительные расходы осуществляются в товарах.

В разрезе категорий отмечается характерный всплеск в сегменте «Универсальные магазины». Спрос обычно растет здесь в течение пасхальной недели, а затем нормализуется. За период с 13 по 19 апреля 2020 года на эту категорию приходится 1,1 п.п. из 3,9% совокупного прироста к прошлой неделе.

Еще 1,7 п.п. обеспечили продуктовые магазины, что, вероятно, также связано с религиозным календарем. Из-за постоянного «плавания» даты празднования корректный учет этого фактора —трудоемкая задача. Однако рост покупок в этих категориях не представляется аналитикам устойчивым.

Вторую неделю подряд сохраняются нормальные объемы продаж в такой крупной категории, как «Товары для ремонта» (–2,8% г/г). Продолжают появляться новые покупатели бытовой техники и электроники, а также мобильных устройств.

По сравнению с предшествующей неделей символически подрос даже спрос на авиабилеты (–89,2% г/г против значения прошлой недели –93,7% г/г). Здесь, очевидно, появились желающие воспользоваться выгодными ценовыми предложениями. Однако транспортный комплекс в целом остается одним из самых слабых: падают продажи бензина, расходы на такси, стоянки, парковки.

Результаты подтверждают гипотезы аналитиков лаборатории «СберДанные» о консервации потребительского спроса на низких уровнях. Эпизодический рост расходов в различных товарных категориях свидетельствует о том, что потребители пока готовы покупать. Однако структура изменений указывает на неустойчивость всплеска последней недели. Окончание месяца, вероятно, будет чуть более слабым, но без существенных ухудшений.

Читайте также: Спрос на антисептики с 6 по 12 апреля вырос на 5609% в РФ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности