Лента Новостей
Все новости →Сегмент детских товаров в российском e-commerce вырос на 78%
время публикации: 17:50 23 июня 2022 года
Data Insight выпустили исследование «Онлайн-рынок детских товаров» за 2021 год. В исследование вошло 32 магазина, специализирующихся на продажах детских товаров, включая 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru.
В исследовании приведены данные по онлайн-рынку детских товаров, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2021 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд рублей).За 2021 год сегмент детских товаров в российском eCommerce вырос на 78% по количеству заказов и на 46% в деньгах. Темпы роста обоих показателей значительно ниже, чем в большинстве других товарных категорий.
Средний чек снизился на 18%, достигнув отметки в 1 070 рублей. Столь же низкий средний чек также наблюдается только в категориях fashion и beauty.
Конверсия сектора детских товаров составила 5,6% (без учета маркетплейсов). Несмотря на то, что сегмент детских товаров по-прежнему занимает пятое место на рынке eCommerce по этому показателю, за год конверсия снизилась – на 1,8 п.п. (в сравнении с данными прошлогоднего отчета).
Основной объем рынка (81% заказов и 68% объема продаж) дают 2 универсальных маркетплейса. Крупнейшая категория по количеству магазинов – магазины детских товаров широкого профиля (38% магазинов, 19% заказов и 30% денежного объема рынка).
На ключевые специализации – магазины игрушек и магазины детской одежды и обуви – приходится соответственно 34% и 22% от всех вошедших в исследование магазинов, но даже в сумме менее 0,5% по заказам и 1% объема продаж.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье – Detmir.ru и Ozon.ru соответственно.
По сравнению с 2020 годом, в 2 раза увеличилось количество магазинов, зарегистрированных не в столичных регионах (Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областям).
Почти половина магазинов детских товаров (41%) используют все четыре способа доставки: курьером, в пункты самовывоза, Почтой России и в постаматы (локеры).
Самой популярной соцсетью стала ВКонтакте, в которой ведут свои сообщества 92% магазинов от вошедших в исследования. На втором месте Телеграм, в котором присутствуют 49% магазинов – но как правило с очень небольшим количеством подписчиков. В TikTok представлено только 12% магазинов – но зато по медианному количеству подписчиков он уступает только ВК.
Читайте также: Производство игрушек в Москве выросло в пять раз по сравнению с 2021 годом
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 18 июля 2024
15:20, 28 июня 2024
13:20, 27 июня 2024
09:30, 14 июня 2024
Самое популярное
- Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
- Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
- Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
- SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
- Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления