К оставшимся пяти кинотеатрам сети, которая еще в начале 2018 года входила в топ-10 по числу залов, присматриваются конкуренты.
«Люксор», еще год назад считавшаяся шестой по количеству залов киносетью страны, к январю 2019 года потеряла контроль над большей частью кинотеатров, свидетельствуют данные исследовательской компанией «Невафильм Research». В январе 2018 года «Люксор» управляла 21 кинотеатром, к январю 2019-го три из них закрылись, тринадцать — стали работать под брендами других киносетей, причем шесть — под маркой IceKino.
К оставшимся пяти кинотеатрам «Люксора» уже присматриваются крупнейшие игроки кинотеатрального рынка, утверждают четыре источника РБК. По их словам, объектами интересуются, в частности, объединенная сеть «Синема парк», «Формула кино» и «Киномакс».
Возможность покупки у «Люксора» кинотеатров действительно рассматривалась, но в итоге было решено отказаться от этой идеи, говорит сотрудник одной из киносетей из первой пятерки.
Топ-менеджер другой крупной киносети рассказал, что у «Люксора» «есть интересные активы», но пока идут суды, такие инвестиции высокорискованные. «Но кинотеатры «Люксора» смотрят все», — добавил собеседник портала. Представители киносетей отказались от комментариев.
«Люксор» — одна из старейших киносетей России. Ее первый кинотеатр был открыт в 1998 году. Максимального количества кинотеатров и залов сеть достигла в 2016 году — 23 и 158 соответственно. Почему «Люксор» фактически ушел с кинотеатральной сцены, разбирался РБК.
Провал киносети, по словам собеседников РБК, обусловлен стратегией и приоритетами, которые заложили в основу бизнеса ее совладельцы — Евгений Ленский и Игорь Добровольский.
«Собственники «Люксора» слишком оптимистично смотрели на рост рынка, не прислушивались к мнению тех, кто говорил, что реального роста нет и не предвидится», — утверждает председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. Российский бокс-офис за последние десять лет, по подсчетам РБК, вырос более чем в два раза — с 22,3 млрд руб. по итогам 2009 года до 50,3 млрд руб. в 2018-м. Но во многом этот рост был обусловлен инфляцией: просто за эти десять лет вдвое подорожали билеты, следует из данных Росстата.