0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Сеть зоомагазинов «Бетховен» готовится сменить владельца

Сеть зоомагазинов «Бетховен» готовится сменить владельца
время публикации: 10:23  20 ноября 2017 года
Фонд Prometheus Capital Partners бывшего вице-президента АФК «Система» Левана Васадзе может продать контрольный пакет сети покупателям из Европы.
Сеть зоомагазинов «Бетховен» выставлена на продажу, следует из имеющейся в распоряжении у «Коммерсанта» презентации для потенциальных инвесторов, подготовленной Citibank. Там же указывается, что в 2016 году выручка ритейлера составила 6 млрд руб., тогда же его доля на российском рынке розничных продаж товарами для животных достигла 12,2%, в Москве — 24%. Это позволило «Бетховену» стать крупнейшим продавцом в своем сегменте. По словам источника, знакомого с ходом предпродажной подготовки, свой пакет в сети намерен продать фонд Prometheus Capital Partners бывшего первого вице-президента АФК «Система» и экс-главы страховой группы «Росно» Левана Васадзе: он выкупил около 51% «Бетховена» в 2010 году. По информации собеседника “Ъ”, не исключена продажа всей сети.

Управлением «Бетховена» занимается ООО «Пет Ритейл», созданное в 2010 году в результате слияния сети с «Зообумом». По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО принадлежит кипрской «Пэт Ритейл Сиайэс Лтд», бенефициары которой не раскрываются. Господин Васадзе передал “Ъ” через персонального ассистента, что Prometheus Capital Partners «не комментирует рыночные слухи». Он подтвердил, что его фонд владеет контрольным пакетом акций «Бетховена». В Citibank от комментариев также отказались. Собеседник “Ъ” не знает, есть ли сейчас претенденты на покупку.

К 2022 году сеть «Бетховен» может состоять из 270 торговых точек, 150 магазинов будут расположены в Москве и Московской области, 120 — в других регионах, следует из презентации для инвесторов. Там же указывается, что компания начнет активное развитие по франшизе (сейчас сеть состоит из 90 собственных магазинов и только четырех франчайзинговых точек).

По данным «Infoline-Аналитики», в 2016 году первые две строчки в списке ритейлеров товаров для животных по объему выручки делят сети «Бетховен» и «Четыре лапы» (по 6 млрд руб. без НДС). Третье и четвертое места у Petshop и ГК «Иванко» (управляет сетями «Ле`Муррр» и Cats & Dogs): выручка каждой компании составляет по 4 млрд руб. без НДС. При этом у «Бетховена» большая часть выручки (около 5,3 млрд руб.) приходится на Москву и Подмосковье, на регионы — менее 10%, подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев оценивает всю сеть «Бетховен» на уровне 5,5 млрд руб. с учетом долга. Если инвесторам будет предложена только доля Prometheus Capital Partners, то сумма сделки может составить около 3–3,3 млрд руб. с учетом премии за контроль. Из-за масштаба бизнеса и ситуации на рынке, продолжает господин Габышев, возможными покупателями могут стать профильные игроки из Европы, не представленные пока в России. Они могут выйти на рынок при наличии местного партнера или в консорциуме, состоящем из локального стратегического игрока и его финансового партнера, предполагает Николай Габышев. Вероятнее всего, «Бетховен» может заинтересовать ГК «Иванко» или инвестфонды, не исключает Михаил Бурмистров. Получить оперативный комментарий у «Иванко» не удалось.

По подсчетам Euromonitor International, российский рынок кормов и товаров для животных в 2016 году вырос на 14,2%, до 166,9 млрд руб. В этом году, по его прогнозу, рынок увеличится еще на 14%, до 190,4 млрд руб. При этом в натуральном выражении продажи зоотоваров растут намного медленнее: в прошлом году они увеличились всего на 1%, до 602,4 тыс. тонн. По итогам 2017 года рост может ускориться до 1,3% и достичь 610,5 тыс. тонн.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант