0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Собянин рассказал о мерах поддержки пищевой промышленности Москвы

Собянин рассказал о мерах поддержки пищевой промышленности Москвы
время публикации: 20:45  21 марта 2022 года
Пищевая промышленность Москвы сегодня обеспечивает около 80% отечественной продукции на столичном рынке.
«Сегодня мы вместо 60 с небольшим процентов российской продукции замещаем больше 80%в, а по отдельным отраслям – свыше 90 процентов. Это чрезвычайно важно и для экономики, и для безопасности города и страны», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, предприятия пищевой отрасли сегодня испытывают определенные сложности с кредитами и поставщиками. Поэтому вместе с правительством России город работает над решением проблемных вопросов.

«В частности, Правительством России было принято решение о субсидировании процентных ставок для промышленности, системным предприятиям выделена достаточно большая сумма. Также пополнят фонды развития промышленности. Мы со своей стороны тоже приняли решение о капитализации Фонда развития промышленности Москвы до 10 млрд», – заявил Сергей Собянин.

Программа льготного кредитования должна заработать не через две-три недели, а в ближайшие дни. Первыми льготные кредиты получат предприятия пищевой промышленности и фармацевтики.

«Сегодня, я надеюсь, уже выпустим временное положение о порядке субсидирования и доведем до банков списки крупнейших предприятий пищевой промышленности, чтобы вы могли кредитоваться по нормальным ставкам для пополнения оборотных средств, поддерживать ликвидность», – добавил мэр Москвы.

Кроме того, пищевая промышленность Москвы сможет воспользоваться широкой линейкой мер городской поддержки.

В частности, предприятия могут получить гранты на локализацию производства или увеличение объемов выпуска отдельных видов товаров. Первый грант планируют выделить на увеличение производства свежих салатов и зелени.

Представители малого и среднего бизнеса в сфере пищевой промышленности имеют право на льготное кредитование и другие формы поддержки, среди которых субсидирование процентных ставок по кредитам на пополнение оборотных средств и приобретение оборудования, предоставление грантов на реализацию проектов импортозамещения и содействие экспорту продукции.

Среди мер поддержки – упрощение и сокращение сроков выдачи пропусков на въезд в город и передвижение по городу грузового транспорта. Эта мера обеспечит надежную работу логистических цепочек, в том числе в случае привлечения альтернативных поставщиков и перевозчиков.

Столица окажет содействие в кадровом обеспечении, в том числе за счет перевода на действующие предприятия работников иностранных организаций, прекращающих работу в России.

Также московские производители пищевой отрасли будут обеспечивать закупки продуктов питания для больниц, школ, детских садов и других учреждений социальной сферы. В 2022 году был запланирован объем закупок на сумму 56 млрд рублей. С учетом объективного роста цен ее проиндексируют. Значительная часть контрактов включает поставки произведенного в городе продовольствия.

Правительство Москвы совместно с федеральными ведомствами работает над реализацией дополнительных мер поддержки, среди которых:

— снижение минимального порога инвестиций в офсетные контракты с одного миллиарда до 100 млн рублей, а также совершенствование механизма офсетов. Это позволит реализовать проекты создания в Москве специализированных пищевых производств, которые будут выпускать по заказу города продукты питания для больниц, домов престарелых и других организаций;

— льготное кредитование системообразующих предприятий промышленности на пополнение оборотных средств. Эта мера призвана смягчить ужесточение условий коммерческого кредитования вследствие роста ключевой ставки Банка России;

— временное упрощение порядка сертификации продукции, ввозимой в РФ. Мера обеспечит скорейшее формирование альтернативных цепочек поставок необходимого сырья, оборудования и комплектующих;

— оказание содействия в реализации мер обеспечения надежности поставок тары и упаковки, включая тетрапак и другую востребованную продукцию;

— продление сроков действия региональных льгот на прибыль для промышленных предприятий;

— решение вопросов снижения административной нагрузки и создания альтернативных каналов поставок сырья, оборудования и комплектующих. Среди прочего возможны отмена или перенос вступления в силу требований по обязательной маркировке продукции.

Москва является крупнейшим продовольственным рынком России. В 2021 году москвичи и гости столицы приобрели около 12,7 миллиона тонн продовольствия.

По сравнению с 2010 годом спрос на продукты питания увеличился на 13% благодаря росту населения и объемов туристического потребления.

Доля отечественных продуктов на московском рынке достигла 82%. В 2013 году этот показатель составлял 69 процентов. Объем российского продовольствия на столичных прилавках увеличился на 2,1 млн тонн (25%) – с 8,4 млн до 10,5 млн тонн.

Доля российской продукции в секторе мяса и мясной продукции выросла с 56 до 93 процентов, молока и молочных изделий – с 68 до 83%в, рыбы и рыбных продуктов – с 60% до 80%.

При этом город импортирует в основном те товары, производство которых по объективным причинам невозможно или невыгодно в России: кофе, чай, тропические фрукты, пряности и другие.

Москва исторически была и остается крупнейшим центром производства пищевой продукции в стране.

В городе действуют 203 предприятия пищевой промышленности, из них 61 относится к категории крупных и средних. Это мельничные и хлебобулочные комбинаты, молочные и мясоперерабатывающие производства, кондитерские фабрики и другие компании. На предприятиях отрасли трудятся более 50 тысяч человек.

По сравнению с 2017 годом объем отгруженной продукции вырос на 40 процентов. В 2021 году прибыль составила 540 миллиардов рублей. Предприятия отрасли перечисляют в городской бюджет от шести до девяти миллиардов рублей налогов ежегодно. Объем инвестиций в основной капитал – около 9 млрд рублей ежегодно.

Московские предприятия поставляют на столичный рынок почти 66% потребляемых в городе колбас, сосисок и сарделек, 45% хлеба и хлебобулочных изделий, 24% пшеничной муки, 23% мясных полуфабрикатов и готовых изделий, 15% макаронных изделий, 13% обработанного молока, шесть процентов продуктов из рыбы и морепродуктов, шесть процентов сливочного масла, четыре процента мороженого, три процента сыров.

Товары пищевых предприятий города поставляют во все регионы России и в десятки зарубежных стран.

Читайте также:
Собянин: отечественные сети могут заместить закрытые в Москве рестораны Макдоналдс за год

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail