0/5

Лента Новостей

20:50 На фоне новостей о допэмиссии, акции «М.Видео» упали в цене
20:25 Как изменился спрос на обручальные кольца в 2024 году
20:05 Whirlpool уволит 1 тыс. сотрудников
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
19:40 В каких товарных категориях предпраздничные продажи особенно высоки
19:15 Депутат Госдумы предлагает амнистировать шашлычников - нарушителей
18:50 Спрос на арендные самокаты за первые майские праздники вырос в 2,7 раза
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
18:30 Суд утвердил мировое соглашение между «Балтикой» и Carlsberg Azerbaijan
18:00 Россияне рассказали, в каких городах проще найти подработку
17:35 Befree открыл флагман в новом дизайне
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
17:10 Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%
16:45 Бренд Gloria Jeans представил первую премиальную коллекцию для мужчин
16:20 Что несет искусственный интеллект - угрозу или возможности
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:50 Совет директоров «Мегафона» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год
15:25 Дело о передаче «Макфы» в доход государства останется в закрытом режиме
14:55 В России третий месяц подряд продолжают дешеветь авто с пробегом
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
14:30 Исследование: Текучка массового персонала выросла в каждой третьей компании
14:05 В 2023 году в России открылось рекордное за 8 лет количество универмагов
13:40 Партнерская сеть «Халвы» в I квартале выросла более чем на 8 тысяч торговых точек
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
13:20 21 мая на NR LIVE пройдет эфир на тему «Нужны классные IT-специалисты: как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
13:15 «Алкогольная Группа Кристалл» впервые опубликовала консолидированную отчетность по МСФО
12:50 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Туапсе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
12:25 Кофейни возглавили список заведений общепита в открывающихся петербургских ЖК бизнес-класса
12:00 Названы самые популярные площадки для размещения видеоконтента
11:35 «Магнит» запускает новый сезон «Скрепышей»
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:10 POS-кредитование в России снижается пятый месяц подряд
10:45 В приложении «Перекрёстка» появился «Барный клуб»
10:20 М.Видео открывает первые мультибрендовые зоны складных и раскладных смартфонов
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
09:55 Средства от продажи Yandex и Ozon предложили направить на поддержку электроники
09:30 Магазины 11 новых зарубежных брендов открылись в России с начала года
10:00 Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
Все новости →

Спрос на товары FMCG восстановился после снижения в 2022 году

Спрос на товары FMCG восстановился после снижения в 2022 году
время публикации: 09:50  08 февраля 2024 года
Изображение от Freepik
По данным ритейл-аудита NielsenIQ, включающего наиболее полные измерения продаж как в современной (супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры, гипермаркеты и т.д.), так и в традиционной рознице (рынки, павильоны, киоски) в городах с населением более 10 тысяч человек, в 2023 году спрос на товары FMCG восстановился после снижения в 2022 году.
Восстановление индустрии FMCG происходит в первую очередь за счет роста покупательского спроса, что особенно заметно на примере опережающих темпов потребления в регионах страны. Среди других факторов — расширение ассортимента практически во всех товарных группах, усиление отечественных игроков и успешный запуск новинок.

В 2023 году рынок FMCG вырос на 7,2% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Если разложить этот результат на составляющие, то 1,2 п.п. роста обеспечено реальным спросом, а 6 п.п. — инфляцией. Такое распределение можно считать хорошим результатом, поскольку в 2022 году снижение реального спроса вносило отрицательный вклад в динамику, а вклад инфляции был втрое выше текущих значений.

В натуральном выражении рынок FMCG восстановился после прошлогоднего падения: рост продаж в упаковках составил +3,2% против -2,6% годом ранее. Основной вклад в восстановление внесла группа продовольствия, в то время как натуральные продажи непродовольственных и табачных изделий продолжают замедляться (-4,8% и -1,9% соответственно).

При этом с точки зрения каналов продаж самым быстрорастущим офлайн-форматом стали хард-дискаунтеры. По итогам 2023 года их динамика составила +21% в денежном и +17% в натуральном выражении, уступив по темпам роста только онлайн-магазинам.

Восстановление рынка происходит в первую очередь за счет увеличения покупательского спроса, что особенно заметно в региональной рознице: к концу 2023 года динамика натуральных продаж в регионах в два раза превысила значения в Центрального ФО. Если в Южном, Приволжском, Уральском ФО, в Сибири и на Дальнем Востоке прирост объемов продаж в упаковках составил 10% и более, то в Центральном регионе — только 5%. А по сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом разница оказалась еще выше — 1,2% и 0,8% соответственно.

рынок.jpg

Еще одна важная причина ускоренного восстановления рынка — расширение ассортимента, заметное в большом количестве категорий FMCG. По итогам 2023 года ассортимент стабилизировался даже в тех группах, где в 2022 году наблюдалось самое значительное сужение (непродовольственный сегмент, товары для детей, где в прошлом году полка сократилась на 16,2% и 8% соответственно). Во многом это связано с выходом игроков в новые сегменты и усилением локальных производителей, получивших дополнительный импульс к развитию после ухода зарубежных брендов.

С точки зрения отдельных категорий ключевыми драйверами рынка в 2023 году стали такие категории как энергетические и спортивные напитки, мясо, колбасные изделия, а также бренди и виски. Но если первая категория уже несколько лет крепко удерживает лидерство по позитивному вкладу в развитие FMCG, то мясо и колбасные изделия появились в списке недавно. Более того, по итогам 2023 года мясные продукты вошли в топ самых быстрорастущих индустрий в рознице, показав динамику в +12,2% в денежном и +9,5% в натуральном выражении.

Несмотря на замедление темпов продаж по сравнению с прошлым годом, онлайн-рынок продолжает устанавливать рекорды. По итогам 2023 он вырос на 37,4% в денежном выражении, и весь его рост был обеспечен реальным спросом на фоне небольшой дефляции (-3,9%).

форматы.jpg

При этом к концу 2023 года доля онлайн-продаж достигла почти 9%, что стало новым рекордом для индустрии. Благодаря этим факторам интернет-торговля обеспечила пятую часть от роста всего омниканального рынка (суммарные продажи товаров повседневного спроса в каналах современной торговли и в интернет-магазинах и маркетплейсах).

Как и в офлайн-магазинах, в онлайн-сегменте такое усиление во многом происходит за счет резкого увеличения покупательской активности в регионах, где темпы интернет-продаж вдвое превышают уровень Центрального ФО. Усиление значимости онлайна отражается и на отдельных группах товаров: по итогам 2023 года все категории FMCG показатели двузначный прирост продаж как в денежном, так и в натуральном выражении.

На этом фоне в отдельных категориях FMCG продолжает увеличиваться и доля онлайн-каналав структуре продаж. Особенное значение это приобретает для непродовольственных товаров: по итогам 2023 года сразу 7 из 10 индустрий с наибольшей долей онлайн-продаж представлены именно этой группой категорий (уход за детьми, волосами, полостью рта, телом, средства для бритья, стирки, уборки дома).

Читайте также:

Крупный производитель энергетиков намерен запустить сеть торговых автоматов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail