0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Стало известно, сколько москвичей могут отказаться от фаббинга во время ужина

время публикации: 17:40  12 ноября 2020 года
Бренд японских ресторанов «Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды.
С 29 октября по 7 ноября гостям «Тануки» предлагали убрать смартфоны в специальный сейф на столе, а ключ отдать официанту. Тем, кто соглашался и не просил ключ до получения счета, предлагалась скидка 15%. По итогам эксперимента участники проходили короткое анкетирование.


В эксперименте приняли участие 1076 гостей десяти московских ресторанов «Тануки». 66,8% участников признали, что еда показалась им вкуснее обычного, 88,4% согласились с тем, что телефон крадет их внимание у близких.

Повторить подобный опыт согласились бы 78,4% опрошенных — не все готовы снова расстаться со смартфоном даже ради удовольствия от живого общения и более ярких ощущений от вкуса еды.

19,1% участников признали, что без телефона им было некомфортно, и повторять эксперимент они не хотят. Только 10% не считают фаббинг во время совместного обеда или ужина проблемой, мотивируя это тем, что «каждый делает то, что ему хочется». 

Охотнее всего гости соглашались на эксперимент в субботу, на втором месте – пятница, затем – воскресенье. В будни расстаться со смартфоном даже на короткое время гостям оказалось сложнее всего. Посетители ресторанов в центре Москвы — на Цветном бульваре и на Пятницкой улице — реже гостей «Тануки» в других районах соглашались на эксперимент.

При этом нельзя говорить о том, что привычка постоянно проверять телефон характерна для всех без исключения: среди опрошенных нашлись те, кто в любом случае не достает смартфон, проводя с кем-то время в ресторане. Многие гости восприняли эксперимент с энтузиазмом и отметили, что это замечательная практика, которую нужно продолжить.

«Фаббинг часто называют одной из главных проблем современности, — говорит Станислав Колосков, CMO TanukiFamily. — Даже если оставить в стороне данные исследований, многие люди прямо признают, что зависимы от интернета и социальных сетей.

Нам было интересно, сколько из наших гостей согласятся хотя бы на час-полтора остаться без доступа к смартфону ради удовольствия от вкусной еды и живого общения. Эксперимент во многом превзошел ожидания: на него согласились гораздо больше людей, чем мы рассчитывали, и многие благодарили нас за идею. Со своей стороны, мы делаем все, чтобы «Тануки» были ресторанами, где хочется отдыхать, не заглядывая в смартфон». 

Cтрах пропустить важные новости, поддержание видимости яркой жизни в социальных сетях и трудности с самоконтролем приводят к зависимости от смартфона, а она, в свою очередь, ведёт к фаббингу. По данным австралийской организации по борьбе с фаббингом, во время ужина в ресторане у пары в среднем можно насчитать до 36 случаев проявления вредной привычки.

Кроме того, 97% людей, которые едят с телефоном в руках, перестают замечать вкус блюд. На сегодняшний день Москва занимает 12-е место в двадцатке самых фабберских городов мира.

Читайте также:
Московским магазинам и общепиту рекомендовали подключиться к системе QR-кодов           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail