0/5

Лента Новостей

15:45 Natura Siberica поддержала акцию по восстановлению лесов Подмосковья
15:20 Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
14:55 Цены на подержанные электромобили в России снизились на 13% за год
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:30 Выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 26% в 2024 году
14:05 Количество вакансий в транспортно-логистической отрасли снизилось на 15%
13:40 FUNDAY открыл первый магазин в Чечне
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
13:15 «Дамате» завершила перерегистрацию компании в Калининград
12:50 «Делимобиль» возглавил бывший генеральный директор «Азбуки Вкуса»
12:25 X5 удерживает лидерство по объёму онлайн-продаж
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:00 Яндекс Маркет усовершенствовал логистику в 700 городах и селах
11:21 AliExpress: Почти треть россиян становятся счастливее во время или после покупок
11:10 Первый гипермаркет Hoff открылся в Ленобласти
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
10:45 «Яндекс» предлагает регламентировать движение роботов-курьеров
10:20 X5 назначил нового директора по развитию корпоративного бренда
09:55 ЦБ выявил попытки использования маркетплейсов для подозрительных операций
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
09:30 «Золотое Яблоко» открывает первый ПВЗ в Петербурге
08:00 Главное за неделю: Ozon идёт в сегмент готовой еды, Россия и Белоруссия запустят совместный бренд, Uniqlo не вернётся в РФ
19:05 Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
18:40 Многие россияне поддерживают идею сократить рабочий день для женщин
18:15 Бренд Le Journal Intime выпустил капсулу в универсальном размере (ФОТО)
17:50 Этой весной средний чек на товары для дома увеличился на 25%
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
17:25 Valentino уличили в трудовой эксплуатации
17:00 Центробанк фиксирует двукратных рост мошеннических операций
16:35 Выручка «Черкизово» за первый квартал выросла на 11%
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
16:10 Права на бренд «Русский стандарт» зарегистрировали по всем классам МКТУ
15:45 Бренд Balabala открыл первый магазин в южном регионе РФ
15:20 В апреле наценка ритейлеров из АКОРТ на продукты «первой цены» снизилась в 1,5 раза
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
14:55 «ВкусВилл»: клубника за год подорожала на 20%
14:30 METRO Россия за полугодие увеличила продажи на 7,3%
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
Все новости →

Tencent и Alibaba разделили инвесторов поровну

Tencent и Alibaba разделили инвесторов поровну
время публикации: 13:37  05 июня 2018 года
Компании заставляют банки выбирать, в кого из них те будут вкладываться
Два IT-гиганта Китая — Tencent и Alibaba — прямо или косвенно доминируют сразу в нескольких секторах китайской экономики, деля сферы влияния пополам. Это онлайн-ритейл, электронные платежи, социальные сети, сервисы такси, рынок развлечений. Теперь их соперничество отразится и на банках Китая: отныне те должны выбирать, с кем из двух корпораций они будут работать и в кого из них инвестировать.

Соперничество Tencent и Alibaba распространилось на сферу инвестбанкинга: корпорации просят инвесторов, работающих с ними, не вкладываться в проекты конкурента. Как пишет Financial Times, ссылаясь сразу на несколько источников, финансовое подразделение Alibaba Ant Financial в ходе недавнего инвестраунда заставило банки подписать соглашение «о недопущении конкурентных действий». Инвесторы, согласившиеся вложиться в Ant Financial, отныне не смогут вкладываться в проекты Tencent и Baidu.

«Такие соглашения не редкость в США,— цитирует одного из банкиров FT.— Если ты вкладываешь средства в Coca-Cola, ты не можешь быть инвестором Pepsi. Это нормальная практика для всего мира. Но компании должны быть в состоянии выплачивать комиссионные — когда тебя пытаются ограничить компании, проводящие небольшие IPO, это становится проблемой».

По словам другого источника, технологические гиганты «ценят лояльность» и не хотят нанимать банкиров, которые работают на конкурента. Просто потому, что однажды ситуация может повернуться так, что твой нынешний партнер будет работать против тебя, добывая заключение сделки для твоего конкурента.

Alibaba и Tencent конкурируют между собой сразу на нескольких рынках. Если они не сталкиваются на каком-то рынке напрямую, то, скорее всего, они конкурируют косвенно, вкладывая миллиарды долларов в разные проекты. Более того, именно эти два гиганта стоят за большинством грядущих IPO Китая. Впрочем, из всякого правила есть исключение: ничто не помешало непримиримым соперникам вложиться, например, в IPO Foxconn Industrial Internet — одного из главных партнеров Apple по производству iPhone.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант