0/5

Лента Новостей

20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Тинькофф Кассы: Россияне теряют интерес к распродажам

время публикации: 12:00  25 ноября 2022 года
Интерес россиян к Черной пятнице в 2022 году (25 ноября) снизится до минимального за последние 4 года, свидетельствуют результаты исследования «Тинькофф Кассы» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data.
В рамках исследования сервис аналитики и прогнозирования Тинькофф ETNA на основе данных предыдущих лет и этого года составил прогноз, как россияне будут тратить в ближайшую Черную пятницу. По данным ETNA, количество покупок и оборот сократятся на 30% к 2021 году и окажутся ниже показателей 2019 года. 

Помимо Черной пятницы россияне активно участвуют в распродажах 11 ноября (День холостяка). 

В 2022 году в День холостяка россияне потратили на 20% больше средств и сделали на 37% больше покупок, чем сделают в ближайшую Черную пятницу. Последние четыре года распродажи на День холостяка также выигрывали у Черной пятницы по количеству транзакций, а обороты в Черную пятницу были выше, чем в День холостяка, только в 2019 году.

В 2022 году и оборот, и количество операций покупок в День холостяка незначительно превысили показатели 2019 года. По сравнению с 2021 в этом году в День холостяка оборот упал на 38%, а количество покупок на 20%.

Несмотря на падение интереса россиян к распродажам, они по-прежнему пользуются периодом скидок, хоть и не так активно. В 2022 году в День холостяка россияне совершили на 36% покупок больше, чем за два дня до этого, а оборот был выше на 48%. 

По прогнозу ETNA, в Черную пятницу покупок будет больше на 11%, а обороты вырастут на 24% по сравнению с двумя днями накануне распродажи.

Больше всего покупок в дни распродаж в абсолютном значении приходится на категории «Дом, ремонт», «Одежда» и «Косметика». При этом самый сильный прирост количества покупок по сравнению с обычными днями — в категории «Спорттовары». 

Для Дня холостяка также характерен всплеск спроса в категории «Бытовая техника», который не проявляется в таком масштабе в Черную пятницу.

Самый высокий средний чек в дни распродаж — в категории «Образование» (4800 ₽). Однако это обусловлено спецификой категории, нежели влиянием скидок: прирост по сравнению со средним значением накануне составляет всего 1—2%. На втором месте по уровню среднего чека — товары для дома и ремонта (3608 ₽ 11.11 и по прогнозу — 4165 ₽ на Черную пятницу), на третьем — спорттовары (3730 и 4125 ₽ соответственно).

Рост среднего чека в разных категориях различается в зависимости от дня распродажи. В День холостяка сильнее всего средний чек в 2022 году рос в категориях «Фитнес» (26%), «Бытовая техника» (17%), а также «Товары для дома» (12%). 

Для Черной пятницы характерен сильный рост среднего чека в категориях «Косметика» (16% согласно прогнозу на 2022), «Фитнес» (10%) и «Одежда» (7%).

Читайте также: Роспотребнадзор дал советы покупателям к «Черной пятнице»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail