0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Тинькофф Кассы: Россияне теряют интерес к распродажам

время публикации: 12:00  25 ноября 2022 года
Интерес россиян к Черной пятнице в 2022 году (25 ноября) снизится до минимального за последние 4 года, свидетельствуют результаты исследования «Тинькофф Кассы» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data.
В рамках исследования сервис аналитики и прогнозирования Тинькофф ETNA на основе данных предыдущих лет и этого года составил прогноз, как россияне будут тратить в ближайшую Черную пятницу. По данным ETNA, количество покупок и оборот сократятся на 30% к 2021 году и окажутся ниже показателей 2019 года. 

Помимо Черной пятницы россияне активно участвуют в распродажах 11 ноября (День холостяка). 

В 2022 году в День холостяка россияне потратили на 20% больше средств и сделали на 37% больше покупок, чем сделают в ближайшую Черную пятницу. Последние четыре года распродажи на День холостяка также выигрывали у Черной пятницы по количеству транзакций, а обороты в Черную пятницу были выше, чем в День холостяка, только в 2019 году.

В 2022 году и оборот, и количество операций покупок в День холостяка незначительно превысили показатели 2019 года. По сравнению с 2021 в этом году в День холостяка оборот упал на 38%, а количество покупок на 20%.

Несмотря на падение интереса россиян к распродажам, они по-прежнему пользуются периодом скидок, хоть и не так активно. В 2022 году в День холостяка россияне совершили на 36% покупок больше, чем за два дня до этого, а оборот был выше на 48%. 

По прогнозу ETNA, в Черную пятницу покупок будет больше на 11%, а обороты вырастут на 24% по сравнению с двумя днями накануне распродажи.

Больше всего покупок в дни распродаж в абсолютном значении приходится на категории «Дом, ремонт», «Одежда» и «Косметика». При этом самый сильный прирост количества покупок по сравнению с обычными днями — в категории «Спорттовары». 

Для Дня холостяка также характерен всплеск спроса в категории «Бытовая техника», который не проявляется в таком масштабе в Черную пятницу.

Самый высокий средний чек в дни распродаж — в категории «Образование» (4800 ₽). Однако это обусловлено спецификой категории, нежели влиянием скидок: прирост по сравнению со средним значением накануне составляет всего 1—2%. На втором месте по уровню среднего чека — товары для дома и ремонта (3608 ₽ 11.11 и по прогнозу — 4165 ₽ на Черную пятницу), на третьем — спорттовары (3730 и 4125 ₽ соответственно).

Рост среднего чека в разных категориях различается в зависимости от дня распродажи. В День холостяка сильнее всего средний чек в 2022 году рос в категориях «Фитнес» (26%), «Бытовая техника» (17%), а также «Товары для дома» (12%). 

Для Черной пятницы характерен сильный рост среднего чека в категориях «Косметика» (16% согласно прогнозу на 2022), «Фитнес» (10%) и «Одежда» (7%).

Читайте также: Роспотребнадзор дал советы покупателям к «Черной пятнице»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail