0/5

Новости сегодня

10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
10:25 Яндекс Маркет запускает ребрендинг
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
Все новости →

Торговые сети увеличили наценки на овощи до 60%

Торговые сети увеличили наценки на овощи до 60%
время публикации: 09:42  19 октября 2017 года
Это втрое превышает надбавку на мясо и молоко. Это следует из данных, предоставленных Минсельхозом.
Минсельхоз опубликовал данные Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов. «Известия» ознакомились с документом. Согласно ему, оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные овощи — 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше. На молоко — 20,1%, на мясо — 20,5%. В чем причина такого явления, в Минсельхозе «Известиям» пояснить не смогли. А производители заявили, что сети, накручивающие цены, не всегда правы.

«По оценке Плодоовощного союза, надбавка на овощи открытого грунта (это, как правило, борщевой набор: картофель, капуста, лук, свекла, морковь) может достигать даже 100%. Сети объясняют это тем, что подобная продукция быстро испортится или она может быть не совсем качественной. Хотя по факту качество оценивается при завозе товара в торговую сеть. Продаются овощи очень быстро, они долго не лежат на полках, поэтому особых причин устанавливать подобные наценки смысла нет», — рассказал изданию президент Плодоовощного союза Сергей Королев.

Он также пояснил, что если продукт закупается напрямую у производителей, то наценка ниже. Если же товар у фермеров сначала забирают закупщики, которые потом перепродают его сетям, то цена на него вырастает более существенно.

«В основном продукты из борщевого набора поставляются не напрямую производителями. Поскольку закупщики должны тоже как-то существовать, цена на них увеличивается. Что же касается тепличных овощей, то 50% такой продукции поставляется в сети напрямую», — пояснил Сергей Королев.

Он добавил, что наценка розничных сетей на отечественную продукцию выше, чем на импортную.

В Ассоциации компаний розничной торговли (в АКОРТ входят «Ашан», «Атак», «Билла» и др.) «Известиям» сообщили, что сейчас потребители не готовы переплачивать за товар только потому, что он импортного, а не российского производства. Сетевики подтверждают, что главная причина таких больших наценок на овощи кроется в том, что это «наиболее быстро портящаяся продукция».

«Однако стоит помнить, что более 90% наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли. Я имею в виду, что магазины должны платить за электричество, выдавать работникам зарплату, платить налоги. И так во всех странах мира. В этом смысле мы не какая-то уникальная страна, от других ничем не отличаемся. В Европе наценки тоже достаточно большие, они могут превышать в два раза стоимость сельхозсырья», — рассказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

По данным Плодоовощного союза, наибольшая наценка сетей — на картофель (достигает 60%). Чуть меньше составляет надбавка на другие овощи из борщевого набора.

 Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия