0/5

Лента Новостей

17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Торговые центры готовятся к изменениям в составе арендаторов

время публикации: 15:13  14 мая 2020 года
40% опрошенных рассказали, что после кризиса планируют переходить на процент с оборота во взаимодействии с арендаторами.
Компания Watcom – эксперт в области оценки и анализа потоков посетителей торговых центров, провела исследование, целью которого было определить, какое влияние оказала пандемия на арендный бизнес и выявить, какие возможны сценарии по выходу из пандемии в отношении трафика крупных торговых объектов и товарооборота.

Какие стратегии готовят ТЦ по выходу из кризиса в контексте пула арендаторов, пересмотра существующих арендных отношений и создания новых форматов для генерации покупательского потока.

В исследовании, который проходил в формате телефонных и интернет опросов, приняли участие 60 респондентов со стороны торговых центров и 60 со стороны ритейла, среди которых руководители и управляющих компаний торговых центров, генеральные, коммерческие директора, также директора по маркетингу, рекламе и менеджеры по аренде. Исследование проходило с 20 по 26 апреля 2020 года.

Подавляющее большинство опрошенных (93%) рассказали, что готовы идти и идут на уступки арендаторам. Для 32% участников исследования наиболее приемлемыми условия аренды для ТЦ являются скидка и отсрочка. Для 30% – скидка. 8% респондентов сообщили, что полностью отменили арендную плату на время пандемии. Для остальных необходимым условием являетcя оплата OPEX (операционные расходы).

45% опрошенных рассказали, что работают индивидуально с каждым арендаторам и стремятся найти максимально удобный вариант. При этом 40% рассказали, что после кризиса планируют переходить на процент с оборота во взаимодействии с арендаторами.

В отношении пула арендаторов, 42% процента участников исследования уверены в неизбежности его изменений, и перехода работы ТЦ в «новую» реальность. Так, некоторые представители торговых центров рассказали, что уже сейчас начат процесс по реализации «мелкой нарезки» в связи с уходом из состава торгового центра крупных ритейлеров и прихода на и место более мелких арендаторов, в том числе ИП. 18% опрошенных рассказали, что в составе объектов появится больше пунктов самовывоза товаров, так как торговля все активнее уходит в онлайн.

Напомним, что Правительство 7 мая внесло в Госдуму законопроект об одностороннем расторжении договоров аренды без штрафа. Если документ будет принят, арендаторы, чьи ежемесячные доходы снизились более чем на 50% с момента введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, смогут в одностороннем порядке отказаться от договора аренды без штрафов. Их освободят от ответственности за односторонний отказ от договора, за убытки в виде упущенной выгоды и за убытки при досрочном расторжении договора.

12 мая законопроект был принят в первом чтении, второе чтение законопроекта запланировано на 20 мая.

Участники опроса Watcom поделились и своими прогнозами в отношении периода, в течение которого пандемия будет оказывать негативное влияние на бизнес. Почти половина респондентов (45%) считают, что торговые центры будут ощущать сильное негативное влияние в течение года, почти столько же (41%) уверены, что кризисные влияния продержатся 2 года.

В числе сервисов и сегментов торговли, которые будут максимально востребованы после окончания периода ограничения, руководители торговых центров называют салоны красоты, развлечения и кинотеатры. В числе наиболее пострадавших и в отдаленной перспективе называется сегмент торговли одеждой и обувью, что станет следствием сниженной покупательской способности россиян.

Читайте также:
Собственники против арендаторов: кому реально угрожает закон об одностороннем расторжении договора

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail