0/5

Лента Новостей

19:00 Спрос на регистрацию товарных знаков на кириллице вырос почти на 25%
18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Торговым центрам Петербурга удалось удержать текущих арендаторов с помощью скидок на аренду

Торговым центрам Петербурга удалось удержать текущих арендаторов с помощью скидок на аренду
время публикации: 15:25  14 октября 2020 года
По данным JLL, в торговых центрах Петербурга по итогам 3-го квартала 2020 года свободно 3,9% площадей, что выше показателя 1-го квартала 2020 года на 0,4 п.п. Несмотря на длительный период работы в ограниченном режиме, собственникам удалось удержать большую часть текущих арендаторов благодаря скидкам и рассрочкам платежей по арендной плате.
Тем не менее, прогнозируется дальнейший рост вакантности и перераспределение пустующих площадей между устаревшими торговыми центрами и современными качественными концепциями. 

«Рост объема вакантных площадей сдерживается не только активным переговорным процессом с целью удержания текущих арендаторов с помощью скидок, но и отсутствием новых торговых центров. За 9 месяцев 2020 года в Петербурге не было открыто ни одного нового качественного торгово-развлекательного комплекса», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. 

Введен в эксплуатацию, но ещё не открыт торговый центр «Спутник» у метро «Ломоносовская», на финальной стадии строительства находится третья очередь Outlet village Pulkovo. На фоне низкого общего уровня спроса и ограниченного количества ритейлеров, которые продолжают развитие, девелоперы не спешат открывать новые объекты. 

В течение последних нескольких лет конкуренция на рынке торговых центров усиливается не столько за счет новых проектов, сколько за счет проводимой реконцепции в действующих объектах. Локдаун 2020 года ускорил процесс реконцепции торговых центров в Петербурге и развитие набирающего популярность формата фуд-холлов.

Летом закрылся ТК «Варшавский экспресс» для обновления, где анонсировано открытие фуд-холла «Депо» площадью около 20 тыс. кв. м. В ТК «Невский центр» и ТК «Меркурий» новая гастрономическая концепция будет реализована компанией Ginza Project. Кроме того, планируется открытие фуд-холлов на территории бывших рынков – Приморского на Петроградской стороне, Торжковского в Приморском районе и ещё один на территории Андреевского рынка на Васильевском острове. 

Помимо реконцепции с целью сохранения торговой функции, торговые центры проводят и более радикальные изменения, среди которых может быть переоборудование части площадей под офисы и коворкинги, дарксторы и др. Например, к концу 2020 года планируется на части ТК «Атлантик сити» разместить офисы. 

Тем не менее, существенной корректировки пула арендаторов в составе торговых центров Петербурга пока не произошло и большую часть площадей занимают магазины одежды и обуви (24%). Однако, ключевая ротация за последние полгода происходила в сегменте гипермаркетов. «Перекрёсток» занял помещения «Карусели» в торговых центрах «Сити Молл», «Фиолент», «Лондон Молл», на месте гастронома «Стокманн» в ближайшее время откроется «Азбука вкуса», а вместо «Ашана» в ТК «Капитолий» - дискаунтер «Маяк».

Стремительное развитие онлайн торговли привело к сокращению присутствия в торговых центрах ряда сетевых операторов (Concept club, ELC, Play Today). С другой стороны, ритейлеры становятся компактнее, занимают меньшую площадь, сокращая издержки на аренду и вкладывая высвобождающиеся средства в развитие онлайн магазинов. 

Наибольший спад трафика продолжают испытывать развлекательные форматы в составе торговых центров. Например, закрылся детский развлекательный центр «Тачки град» в ТК «Континент на Байконурской», его место занял магазин по продаже обоев.      

«Действующие арендаторы продолжают переговорный процесс по коммерческим условиям текущих договоров аренды, однако большинство собственников согласовывают условия лишь на короткую перспективу с последующим возвращением к этим переговорам. Что касается новых операторов то коммерческие условия зачастую выглядят как степ-рент – то есть арендатору предоставляется скидка на аренду на первые месяцы после открытия с последующим повышением по мере восстановления трафика комплекса. Данный подход оказал влияние на уровень ставок практически по всем категориям товаров», - отмечает Александра Камаева, консультант торгового департамента компании JLL в Санкт-Петербурге. 

По данным на начало октября 2020 года максимальные ставки составили 70 тыс. руб. за кв. м в год, не включая НДС и операционные расходы. В начале 2020 года они были на уровне 80 тыс. руб. за кв. м в год. 

Читайте также:
ТРК «РИГАМОЛЛ» – городской сервис с загородным комфортом

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail