0/5

Новости сегодня

10:59 «Леруа Мерлен» и ВЭБ помогут малому бизнесу зайти в магазины сети
10:43 В Роскачестве назвали лучшие макароны пенне
10:20 Fix Price открыла 4 000-й магазин
09:59 Сбербанк и «Р-Фарм» покупают компанию Еаптека
Какие российские банки создают лучший опыт в устройствах самообслуживания?
09:38 Россияне не стали стоять в очередях за новыми iPhone
17:40 Логисты озвучили свои ожидания от «Чёрной пятницы»
17:15 ФАС оштрафовала ЦУМ и Группу компаний Mercury
16:55 Gap покидает Европу
Как изменилось поведение покупателей и что с этим делать: факты, цифры и советы маркетологу
16:20 adidas думает о продаже Reebok
15:58 Lamoda выяснила, что не даёт россиянам впасть в осеннюю хандру
15:32 Мораторий на часть плановых проверок малого бизнеса продлят на 2021 год
14:55 Тинькофф и Бургер Кинг запускают первую в России фастфуд-карту
Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
14:35 Доля свободных помещений в стрит-ритейле Петербурга достигла рекордных значений
14:15 Одноклассники и Worki запустили чат-бота для поиска работы в соцсети
13:55 Интерес пользователей AliExpress к товарам российских fashion-брендов вырос на треть
13:33 Петербургскому общепиту запретили работать ночью до 29 ноября
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
13:20 СберЛогистика завершила развёртывание региональной сети
12:55 Ideas 4 Retail раскрыла планы по развитию в 2020-2021 годах
12:30 Ситимобил и Delivery Club запустили доставку из сети магазинов «Азбука вкуса»
12:15 «Технопарк» выйдет на рынок Санкт-Петербурга
Все новости →
Треть российских заправок может закрыться

Треть российских заправок может закрыться

Треть российских заправок может закрыться
Уже в этом году треть российских заправок может закрыться. Такой прогноз представили в Независимом топливном союзе (НТС).
С 1 октября 2020-го вступает в силу национальный стандарт (ГОСТ Р 58927-2020). В нем содержатся новые рекомендации по оснащению АЗС и устанавливаются более жесткие требования точности отпуска топлива.

Документ предусматривает перечень требований к ТРК и обязывает заправки иметь в распоряжении работающее оборудование с контролем количества заливаемого топлива. Колонки должны быть оснащены программным обеспечением (ПО) с защитой от несанкционированного доступа, а также замен узлов, не предусмотренных ее изготовителем.

Ужесточается и требование к точности отпуска топлива. Ранее этот показатель был равен 0,5 мл на литр (из них 0,25 мл на литр с учетом температур). Теперь же оно составит 0,25 мл на литр без учета температур. Без нового оборудования АЗС не смогут соответствовать таким требованиям, говорят эксперты.

По словам главы Российского топливного союза РТС Евгения Аркуши, в России ни на одной из АЗС колонок с новым ПО пока не установлено. Заставлять это делать никто не будет, так как ГОСТ носит рекомендательный характер, добавил он. И даже если стандарт сделают обязательным, он будет относиться к производителям, а не к тем, кто эти колонки эксплуатирует.

У вице-президента НТС Дмитрия Гусева — другое мнение. Он считает, что рекомендательный характер ГОСТа не избавит от ответственности, так как сегодня в рамках действующего КоАПа для АЗС за нарушение точности отпуска топлива предусмотрены штрафы. Для должностных лиц они варьируются от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических –– от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. При этом Росстандарт рассматривает возможность значительно их увеличить, подняв до 1% от годовой выручки.

Он прокомментировал: «Росстандарт уже разослал владельцам АЗС письма с требованием соблюдать новый ГОСТ. Но ведомство не разъяснило, какие у бизнеса сроки на переоборудование и какие могут быть штрафные санкции за его несоблюдение».

По словам Дмитрия Гусева, в России из 23 тыс. АЗС большая часть (около 60%) — это независимые. И многим будет не по карману обновление оборудования.

Дмитрий Гусев объяснил: «Согласно ГОСТу, необязательно покупать новые колонки, их можно обновить, что сэкономит затраты. Но среди независимых АЗС есть около 8 тыс. небольших, у которых оборудование слишком старое, его придется полностью менять, а это большие затраты».

С другой стороны, заводы изготавливают новые колонки в течение полугода. И если заказать их прямо сейчас, заправки не получат нового оборудования даже к началу 2021-го. Дмитрий Гусев отметил, что, если в среднем на каждой АЗС имеется по шесть колонок, то в сумме на все российские заправки потребуется около 138 тыс. ТРК.

По данным ТРК, производители не смогут обеспечить достаточное количество оборудования. В итоге предприниматели окажутся в ситуации, когда неясно, где его брать и сколько на это есть времени. При этом периодически ужесточаются штрафы против АЗС. В этой ситуации есть риски, что треть российских заправок уже в 2020 году закроется, считает Дмитрий Гусев.

Источник: Известия

Читайте также: На АЗС сети «Газпромнефть» появились кассы самообслуживания

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 15:42  30 сентября 2020 года
Теги: бензин, АЗС, заправки, новые правила работы, топливо, РТС, Российский топливный союз


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит