0/5

Лента Новостей

16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

ЦБ назвал виновника роста продуктовой инфляции

время публикации: 13:22  17 июля 2018 года
В России с начала года растут цены на курицу, что может быть связано со снижением производства у агрохолдинга «Белая птица» Дмитрия Ананьева.
Цены на продовольствие в России растут ускоренными темпами, сообщил департамент исследований и прогнозирования Банка России в июльском бюллетене «О чем говорят тренды». По данным ЦБ, в июне цены на продовольствие без учета плодоовощной продукции увеличились на 1,13%. Причиной тому, по мнению аналитиков ЦБ, могло стать повышение цен на куриное мясо: подорожало мясо бройлера в оптовом звене.

О «значительном увеличении» средней цены реализации курицы ранее сообщил один из крупнейших производителей — группа «Черкизово». В отчете об операционных результатах компании говорится, что во втором квартале 2018 года средняя цена реализации курицы возросла на 4% к аналогичному кварталу прошлого года — с 89,93 руб. до 93,12 руб. за 1 кг, а по сравнению с первым кварталом 2018 года — на 13%. Самое значительное увеличение цены год к году было зафиксировано в июне: средняя отпускная цена курицы возросла почти на 10 руб. по сравнению с июнем 2017-го — с 89,63 руб. до 98,85 руб. за 1 кг (рост составил 10%).

У отдельных производителей цены могут отличаться от средних цен по рынку, и довольно значительно — от 83 руб. до 110 руб. за 1 кг, объяснил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По данным Минсельхоза, средняя стоимость мяса птицы у производителей возросла с начала 2018 года на 3,6% и составила 100,22 тыс. руб. за тонну. По данным информационно-аналитического агентства ИМИТ, в июне 2018 года средние оптовые цены на тушку бройлера увеличились на 0,8% по сравнению с декабрем 2017 года — до 96,3 руб. за 1 кг, а по сравнению с июнем прошлого года цены снизились на 5,2% (тогда цена за тушку бройлера составила 101,7 руб. за 1 кг).

Речь идет скорее не о росте, а о корректировке цен, уточнил Юшин. На протяжении 2017 года цены на курицу снижались. В ноябре прошлого года РБК писал, что из-за внутреннего перепроизводства в России снизились на 10–20% как оптовые, так и розничные цены на курицу. Сейчас цены, по словам Сергея Юшина, находятся на уровне 2012 года.

В своем отчете «Черкизово» связало рост цен, в частности, с тем, что «на рынке куриного мяса снизились поставки от ряда производителей». Комментировать это утверждение в компании отказались.

Снижение темпов производства есть у крупного производителя — «Белой птицы», рассказали РБК два источника на рынке. В пресс-службе «Белой птицы» на запрос РБК о снижении производства на момент публикации не ответили. Объемы производства могли снизиться также у «Уральского бройлера», предположил один из собеседников РБК. Долгосрочное снижение цен на курицу привело к тому, что с рынка начали уходить некоторые игроки, сказал другой собеседник РБК: по его словам, десятки региональных птицефабрик с небольшими объемами производства не выдерживают конкуренции.

Объемы производства мяса птицы в Белгородской области немного снизились из-за проблем «Белой птицы», подтвердила гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева, не назвав конкретных цифр. Из-за снижения цен многие производители начали работать себе в убыток, у ряда предприятий возникли сложности, в том числе с поставкой кормов, оборотными средствами, рассказал Сергей Юшин. «Поэтому некоторые действительно сократили производство, а некоторые находятся в предбанкротном состоянии», — добавил он.