Лента Новостей
Все новости →Уровень настроений в среде розничной торговли в первом полугодии 2017 повысился
«Магазин Магазинов», эксперт по торговой недвижимости России, провели исследование, целью которого было выяснение того, как ритейлеры чувствуют российский рынок и насколько позитивно оценивают ближайшую перспективу его развития. В исследовании, которое проходило в форме опроса, приняли участие представители 100 торговых сетей.
Компания «Магазин Магазинов» рассчитала Индекс директора по развитию, отражающий уровень настроений в среде розничной торговли. Индекс помогает оценить уровень настроений на рынке в целом и в каждом его сегменте. Максимальное количество баллов – 10 (высокий уровень оптимизма), минимальное значение – 0 (состояние пессимизма), 5 – нейтральные настроения.
Индекс директора по развитию составил 6.6 баллов из 10 возможных, показав небольшое увеличение по сравнению с уровнем второй половины 2016 года. При этом, несмотря на положительную динамику, первое полугодие 2017 не стало для отрасли переломным. Ритейлеры, в основном, закончили работу по оптимизации сетей, и перешли к осторожному развитию. Эксперты полагают, что значительного роста в ближайшей перспективе ожидать не стоит.
Говоря о настроениях ритейлеров в определенных сегментах, нужно отметить, что в большинстве из них наблюдается положительная динамика. Исключением стали сегмент торговли бытовой техникой и электроникой и food ритейл. Отвечая на вопрос об оценке результатов своей деятельности, 84% оценили результаты своей деятельности в первом полугодии 2017в рамках ожиданий, 15% – ниже ожиданий, и 1% – выше ожиданий. По сравнению с прошлым периодом исследования, доля тех, чьи ожидания не оправдались, увеличилась.
Среди основных факторов, оказывающих позитивное влияние на бизнес, ритейлеры отметили стабилизацию валютных курсов, снижение уровня потребления населения в низкоценовых сегментах, а также погодные условия, которые способствовали повышению покупательского трафика в торговых центрах. При этом метеоусловия отмечаются и в числе негативных факторов, так как погода оказала влияние на снижение интереса к определенным группам товаров, которые обычно являются драйверами летних продаж. Среди прочих помех упоминаются продолжающееся снижение покупательской способности населения и усиление конкуренции на рынке за счет прихода новых игроков.
В итоге 60% опрошенных ритейлеров ожидают изменений в лучшую сторону, 5% уверены в обратном, а 35% предпринимателей считают, что в ближайшем будущем кардинальных изменений на рынке не произойдет.
Источник:
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...