Лента Новостей
Все новости →«Балтика» увеличила объёмы продаж на 9% в 2020 году
время публикации: 09:55 05 февраля 2021 года
С 2020 года пивоваренная компания «Балтика» реализует новую бизнес-стратегию. В условиях высококонкурентного рынка пива и ограничений из-за пандемии это помогло ей увеличить продажи на 9% по сравнению с 2019 годом.
После первого квартала 2020 года, показавшего рост продаж, «Балтике» пришлось перестроить работу из-за пандемии: не занятые на производстве и в продажах сотрудники были переведены на удаленную работу, был ограничен экспорт продукции и ее реализация в сегменте HORECA.Третий квартал был успешным из-за теплого лета и ослабления ограничений, а в четвертом квартале компании вновь пришлось адаптироваться к изменившейся обстановке. В частности, по итогам 2020 года сегмент HORECA в России сократился на 36%. Однако на результаты «Балтики» в целом это не оказало такого влияния, как в других странах, в связи с небольшой долей сегмента в объеме продаж.
Несмотря на специфику 2020 года, «Балтика» демонстрировала устойчивый рост в каналах традиционной и современной торговли (+9,8%) и пивных бутиках (+41%).
Среди брендов хорошие результаты показали «Балтика» (+6%), Tuborg (+14%) и Kronenbourg Blanc (+34%), а также фруктовые сорта Seth&Riley’s Garage (+14%) и Somersby, объем продаж которого вырос по сравнению с 2019 годом в 2,5 раза благодаря обновлению упаковки, появлению нового, ежевичного, вкуса и коммуникационной кампании.
Объем продаж безалкогольных напитков в 2020 году вырос на 26% по сравнению с 2019 годом: в частности, энергетика Flash Up — на 28%, а «Балтики 0» — на 19,5%. Реагируя на растущий спрос на безалкогольную продукцию в интернете, компания заключила контракты с онлайн-площадками «Утконос», «Самокат», Ozon и «Яндекс Маркет».
Несмотря на сложности, вызванные пандемией, «Балтика» улучшила клиентский сервис, в том числе и для крупных торговых сетей. Осенью «Балтика» получила премию «Лучшая новинка года» от сети магазинов «Магнит», а также была награждена X5 Retail Group как лучший партнер в цепочке поставок.
Продукция компании была отмечена и зарубежными призами. Энергетический напиток Flash Up завоевал награду «Бренд года 2019» в Узбекистане (по данным исследования Национального маркетингового центра), а «Балтика 0» была признана «Безалкогольным пивом №1» в Латвии.
Вопреки ограничениям, связанным с COVID-19, объем продаж «Балтики» за рубежом в 2020 году вырос на 9%. Топ-рынки для экспорта «Балтики» в 2020 году — Армения, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Китай, Израиль, Германия и США. Новыми продуктами для экспорта стали «Балтика №7 Мягкое», Flash UP Ultra Energy, Seth&Riley’s Garage Hard Californian Pear и другие.
Общий объем инвестиций «Балтики» в 2020 году составил 2,8 млрд рублей. Ключевыми направлениями инвестиций были запуск новых брендов и устойчивое развитие. В частности, «Балтика» подготовила к запуску биологические очистные сооружения в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге и модернизировала метантенки для сбора биогаза с очистных сооружений в Туле и Ярославле, нарастив объем использования биогаза до 11% от объема закупок природного газа для заводских котельных.
Помимо этого, компания заменила 25% холодильного оборудования в торговых точках на более экологичное и запустила проект по переводу части автопарка на метан, закупив 3 метановых автопоезда и начав переоборудование грузового автопарка в Санкт-Петербурге.
«Балтика» продолжает работу над сокращением экоследа упаковки. В мае компания объявила о планах к 2022 году обеспечить сбор и переработку не менее 50% объема всей выпускаемой ею на рынок упаковки по сравнению с 44% в 2019 году. Упаковка собирается совместно с партнерами в рамках проекта «Принеси пользу своему городу».
Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа
Пандемия COVID-19 в целом не оказала серьезного влияния на торговлю, поэтому и ее воздействие на рынки Восточной Европы было незначительным. Однако ближе к концу года покупательское поведение изменилось, в результате чего произошло перераспределение в каналах сбыта и предпочтений потребителей в части ассортимента.
Все рынки, кроме Украины, выросли за год. Органический рост объемов продаж пива в Восточной Европе составил 5,3%, рост объемов безалкогольных напитков — 22,6% (в основном за счет продаж энергетических напитков), а общий объем продаж в органическом выражении увеличился на 6,2%.
Органический рост выручки составил 1%. Сокращение выручки на один гектолитр на 5% обусловлено высоким уровнем промоактивности, направленной на укрепление позиций на российском рынке.
Органический рост операционной прибыли в регионе составил 10,9%, чему способствовали высокие показатели на всех рынках помимо России. Операционная маржа увеличилась на 220 базовых пунктов до 19,2%.
Читайте также:
«Балтика» подсчитала, сколько алкоголя выпили россияне в новогодние праздники
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:55, 18 ноября 2024
09:30, 14 ноября 2024
09:30, 14 ноября 2024
09:25, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...