0/5

Новости сегодня

17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
11:50 Стриминговые сервисы предложили российским брендам создавать одежду для кино и сериалов
Все новости →

В городах-миллионниках снизился оборот нелегального табака

В городах-миллионниках снизился оборот нелегального табака
время публикации: 10:20  28 июня 2021 года
В крупных городах-миллионниках России снизился объем нелегального табака. Максимальное обеление показал Волгоград, там уровень нелегального табака снизился в 2 раза. Об этом рассказал директор по защите легального оборота продукции ЦРПТ Максим Курганский на сессии «Маркировка как инструмент экономического развития регионов» на Съезде лидеров «Опоры России».
«Маркировка – это строительство серьезного здания, которое позволит сделать рывок с точки зрения экономического роста. Мы видим легализацию рынка и появление компаний, работающих в белой зоне. Так, на российском табачном рынке в городах-миллионниках зафиксировано снижение нелегального оборота табака.

По данным исследования «Бизнес Аналитики», уровень нелегальной табачной продукции в Волгограде снизился с 18% до 9%, в Красноярске – с 9,9% до 5,6%, Екатеринбурге – с 5,7% до 4,5%, в Самаре – 4,2 до 3,6%, в Казани – с 3,1% до 2,2%, в Воронеже – с 13,1% до 11,6%», – рассказал Максим Курганский. Он пояснил, что такая динамика обусловлена полномасштабным запуском системы цифровой маркировки с 1 июля 2020 года, обеспечивающей полную прослеживаемость легальной продукции, а также ограничением перевозок из-за COVID-19.

Он также отметил, что система маркировки – это модернизация производства, и перестройка логистических процессов, переход на электронный документооборот, открытие новых рынков сбыта. Благодаря системе государство, представители бизнеса и регионы получают прозрачность в структуре рынков сбыта, повышается количество обязательных сборов и платежей, в меньшей степени появляется контрабандный и фальсифицированный товар, а также уменьшаются попытки уклонения от налогов при производстве внутри страны.

Помимо этого, отметил представитель ЦРПТ, важна гарантия качества продукции. Благодаря универсальному приложению Честный ЗНАК у каждого есть возможность проверить подлинность товаров. Уже сейчас можно проверить более 40 млрд продуктов, которые промаркированы и находятся в обороте. Приложением уже пользуются 3,4 млн человек.

Александр Калинин, президент «Опоры России» заявил: «Маркировка вначале была внедрена полтора года назад в сфере оборота лекарств, потом она шагнула дальше: сейчас это шины, одежда, меховые изделия. Планируется в виде эксперимента маркировка молочной продукции, пива. Казалось бы, это обременение для бизнеса, но вместе с тем мы знаем точно, что только за счет внедрения маркировки, к примеру рынок меховых изделий обелился. Мы увидели, что у нас много продукции завозится нелегально, это контрабанда, и в том числе это – несправедливая конкуренция».

Исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Мария Литвинова отметила, что одним из плюсов маркировки является использование электронных рецептов при дистанционной торговле. Сегодня уже три региона внедрили такую систему – покупатели могут сделать онлайн-заказ на препарат с электронным рецептом, а затем получить его в аптеке с подтверждением бумажного рецепта.

«Мы одни из первых вошли в маркировку. Сейчас система работает без сбоев. Для аптек действует уведомительный режим», – рассказала эксперт. Она добавила, что тем, кто будет внедрять систему маркировки, необходимо сотрудничать с ЦРПТ.

Ведущий эксперт Ассоциации компаний розничной торговли Лариса Кузнецова также отметила, что компаниям необходимо заранее подключаться к системе и участвовать в экспериментах.

«В целом система маркировки развивается, упрощается, совершенствуется и важное участие в ней занимает бизнес. И чем раньше он входит в систему маркировки, тем намного проще будет выстроена система. Участие в эксперименте очень важно. Чтобы затем делать свои вложения аккуратно и без лишних затрат. Система контроля для нас очень важна. Основной акцент контроля нужно направить на черный сегмент», – рассказала Лариса Кузнецова.

Она также добавила, что важно разрабатывать предложения по снижению административных барьеров. В этом вопросе все зависит от активной позиции бизнеса, считает представитель АКОРТ.

«Я бы призвала пораньше включаться в процесс, отстаивать свои предложения и отстаивать их на различных площадках, а их много: ЦРПТ, Минпромторг. В целом мы положительно оцениваем опыт маркировки», – пояснила Лариса Кузнецова.

Читайте также:
Введение маркировки табака принесло бюджету дополнительные 5,2 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail