0/5

Лента Новостей

17:00 Sainsbury’s сократит 3 тыс. сотрудников
16:35 Каждый шестой россиянин лишался денег или имущества из-за мошенников
16:10 Суд удовлетворил иск о взыскании с бывших владельцев «Макфы» около 20 млрд рублей
SEO в B2B: как привлечь самых требовательных клиентов
15:45 ФАС не выявила нарушений в торговле сливочным маслом
15:20 Ozon протестирует новый виджет
14:55 Спрос на разработку чат-ботов в России вырос более чем в 10 раз
Как поднять продажи после Нового года: маркетинговые активности в январе
14:30 На российском авторынке в сегменте новых иномарок сменился лидер
14:05 Половина россиян доверяет рекламе на маркетплейсах и классифайдах
13:40 Средний «возраст» ресторана на «Патриках» составляет 6 лет
На что обратить внимание при выборе поставщика: советы предпринимателя
13:15 Разработана платформа Catrinix — AI и ML для оптимизации процессов и повышения рентабельности ритейла
12:50 Сколько стоит стать предпринимателем – мнение россиян
12:25 Продажи игристых вин в России по итогам 2024 года выросли более чем на 8%
Итоги 4 квартала и всего 2024 года в российском e-commerce
12:00 АКОРТ проанализировал динамику цен на продукты первой необходимости в декабре
11:35 Сеть «Дикси» открыла первый даркстор
11:10 Объем выдачи автокредитов в IV квартале 2024 года сократился на 45%
Особенности переговоров и бизнеса с восточными партнерами
10:45 Открываем деловой сезон вместе с ведущими ритейлерами на UPGRADE Retail 2025
10:20 Роскачество выявило нарушения у нескольких производителей зефира
09:55 В России открыт предзаказ на модели новой флагманской линейки Samsung S25
Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта
09:30 «Азбука вкуса» закрыла проект по развитию сети кафе вне магазинов
20:45 Primark выпустил линейку одежды для людей с ограниченными возможностями
20:20 Российский авторынок улучшил свои позиции в рейтинге Европы
Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле
19:55 Amazon уволит в Канаде выше 1,7 тыс. сотрудников
19:30 ФАС проверит соблюдение ритейлерами обязательств об ограничении наценок
19:10 Решением суда банк ВТБ включен в реестр кредиторов Елены Блиновской
Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
18:45 O`STIN выпустил коллекцию футболок по мотивам сериала «Друзья» (ФОТО)
18:15 Цены ка картофель за год показали двукратный рост
17:50 Ozon отменяет сервисный сбор для владельцев ПВЗ
Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
17:25 В IT-структуре «Сбера» проходит оптимизация численности кадров
17:00 В Подмосковье запустят новый завод по производству косметики
10:00 Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях
Все новости →

В кредитные истории россиян включат сведения о рассрочках в магазинах

В кредитные истории россиян включат сведения о рассрочках в магазинах
время публикации: 12:00  06 декабря 2021 года
Объединенное кредитное бюро (ОКБ), входящее в экосистему Сбербанка, намерено включать в кредитные истории заемщиков — физических лиц сведения о предоставленных им небанковских рассрочках.
Бюро прорабатывает вопрос получения данных от провайдеров сервисов беспроцентной рассрочки (BNPL-сервисов) и готовится внедрять новые правила оценки долговой нагрузки потребителей, которая будет учитывать не только данные от классических кредиторов — банков и микрофинансовых организаций, рассказал  РБК гендиректор ОКБ Артур Александрович.

«В ближайшей перспективе бюро приступит к разработке альтернативной методики расчета показателя долговой нагрузки, учитывающей не только данные от кредиторов (банков, МФО и т.д.), но и все другие известные финансовые обременения. Пока требуется разработка со стороны ЦБ порядка расчета ПДН с учетом новых данных в нормативных актах», — пояснил он.

До тех пор новые данные могут включаться в дополнение к кредитному отчету и использоваться банками и другими кредиторами для оценки платежеспособности потенциальных заемщиков и противодействия кредитному мошенничеству.

Практики оформления рассрочки в магазинах «через операторов сервисов» уже привлекли внимание ЦБ: в ноябре регулятор разослал банкам и МФО письмо с рекомендациями не участвовать в них. Банк России считает их недобросовестными, поскольку с клиентами никто не заключает договоров потребкредита или займа.

Сведения об использовании некредитных BNPL-сервисов (buy now pay later) могут показывать не только дополнительную финансовую нагрузку заемщика, но и его склонность вовремя гасить долги, считает руководитель направления исследований центра «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея.

«В целом BNPL-сервис обязывает клиента выплачивать определенные суммы в ближайшие периоды. Это снижает объем доступных средств и может существенно влиять на платежеспособность по кредитам, поэтому в данном сценарии BNPL может повышать показатели долговой нагрузки», — допускает эксперт. Предварительный анализ показал, что сегмент BNPL опережает по степени риска кредитные карты и кредиты наличными, отмечает глава ОКБ.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail