Лента Новостей
Все новости →В оптово-розничной торговле нехватка профессиональных кадров составляет 31%
время публикации: 18:15 20 декабря 2021 года
Одним из главных итогов 2021 года на российском рынке труда стал его рост. Компании вспомнили об отложенных годом ранее кадровых потребностях и стали активнее искать сотрудников, из-за чего практически во всех ключевых отраслях зафиксирован дефицит квалифицированных специалистов.
Международная рекрутинговая компания Hays в России представила обзор мнений работодателей и профессионалов о ситуации на рынке труда.Согласно данным исследования об уменьшении текучести кадров заявили только 7% работодателей. 76% работодателей говорят о серьезном кадровом дефиците в своих отраслях.
69% опрошенных работодателей готовы нанимать квалифицированных сотрудников из других отраслей, из других регионов и из-за рубежа.
Больше всего дефицит кадров испытывает сельское хозяйство — 78% респондентов отметили нехватку самых разных профессионалов.
27% работников говорят, что не готовы жертвовать условиями труда ради сохранения работы и лучше будут искать другое место.
На первое место в списке критериев при выборе работы конкурентную заработную плату поставили 91% потенциальных кандидатов — на 15% больше, чем год назад.
О снижении текучести кадров в уходящем году сообщают только 7% работодателей. Процент компаний, в которых этот показатель остался на уровне прежнего года и вырос, сопоставим — 48% и 45% соответственно.
Подавляющее большинство руководителей согласны с тем, что в их отрасли имеется дефицит профессионалов. О нехватке кадров по отрасли в целом говорят 35%, а о том, что ощущается недостаток только специалистов с новыми или редкими функциями, — 41%. И только 24% работодателей не испытывают сложностей при поиске сотрудников и считают, что в их отрасли профессионалов достаточно.
Больше всего дефицит кадров испытывает сельское хозяйство — 78% респондентов отметили нехватку самых разных профессионалов; добывающая промышленность — 50%, металлургия — 50%, отрасль информационных технологий — 49%, химическое производство — 48%, оптово-розничная торговля – 31%.
Компании предпринимают различные меры для борьбы с нехваткой кадров. Наиболее популярны такие меры, как замещение вакантных должностей собственными сотрудниками — 46% (41% в 2020 году), наем стажеров и «выращивание» их внутри компании — 41% (16% в 2020-м), привлечение специалистов из других регионов — 41% (6% в 2020-м), из других индустрий — 24% (8% в 2020-м).
5% работодателей готовы привлекать экспатов, обладающих необходимыми компетенциями (3% в 2020-м), а 20% участников исследования сообщили об увеличении расходов на рекрутмент (7% в 2020-м).
Используют работодатели и такой метод удержания сотрудников, желающих уйти, как контрпредложения. Среди направлений, где компании готовы удерживать специалистов, лидируют IT (38%), продажи (37%), высший менеджмент (34%), производство (21%), маркетинг и PR (19%). Контрпредложения своим работникам в 2021 году делали 54% работодателей, в большинстве случаев (94%) это помогло удержать профессионалов на прежних местах.
Также в компаниях назвали ряд материальных и нематериальных факторов, которыми они пытаются привлечь кандидатов. В топ-5 материальных факторов вошли конкурентная зарплата (67%), медицинское страхование (включая членов семьи) и компенсация расходов на частную медицину сверх страховки (52%), компенсация расходов на мобильную связь (39%), предоставление смартфонов, планшетов и других гаджетов (33%) и страхование жизни и здоровья (32%).
Еще кандидатам предлагают компенсацию расходов на питание, увеличенный отпуск, индивидуальные вознаграждения (за выслугу лет и т. д.), подарки и многое другое.
Топ-5 нематериальных способов привлечения специалистов выглядит так: возможность карьерного роста (58%), стабильность компании на рынке (55%), интересный функционал (50%), возможность удаленной работы (43%) и удобное местонахождение (43%).
Также многие выделяют дружелюбную корпоративную культуру, гибкий график, благоустроенный офис и известность работодателя. 25% работодателей делают акцент на возможности при работе в компании соблюдать work-life balance (в 2020 году таких было всего 14%).
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:25, 18 ноября 2024
12:00, 05 ноября 2024
19:05, 02 ноября 2024
18:15, 02 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах