0/5

Лента Новостей

10:40 «Крымский винзавод» сменил собственника
10:15 Эксперт Совкомбанка рассказала о ключевых источниках роста клиентской базы в 2026 году
09:50 «Союзмультфильм» перешел в частные руки
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
09:25 JD.com может увеличить свою долю в капитале «М.Видео»
20:40 Средний чек на Лабубу сократился в 10 раз
20:15 Большинство россиян мечтают работать в известных компаниях
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
19:50 Доходы Telegram-блогеров за год выросли на 44%
19:25 «АвтоВАЗ» отозвал 22 тысяч автомобилей Lada Vesta
19:00 Cредний чек платежа за заказ с курьерской доставкой осенью превышает 3 тыс. рублей
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
18:35 «Авито» объявил о назначении руководителя по финансовому планированию и анализу
18:10 Ломбарды за полгода выдали россиянам 190 млрд рублей
17:45 Desport задолжал более 720 млн руб. за аренду и поставки
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
17:20 Cпрос на водителей-экспедиторов на подработку в России вырос вдвое
16:55 В России вырастут акцизы на алкоголь
16:30 Россияне стали чаще искать товары в поисковых системах
Как покупать стройматериалы онлайн
16:05 «ВкусВилл» запускает «КусьВилл» (ФОТО)
15:40 Роспатент: более 85% заявок в поступает от заявителей из России
15:15 В Москве откроют фирменный магазин одежды Aurus
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
14:55 Более 50% опрошенных россиян будут участвовать в ноябрьских распродажах
14:30 «Союзмультфильм» выиграл суд по делу о Чебурашке
14:05 Специалисты выявили новую схему взлома iCloud
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
13:40 Красивая витрина бренда мотивирует к покупке треть россиян
13:15 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с «Союзмультфильмом» (ФОТО)
12:50 В 2026 году будет разработано 14 стандартов на товары для детей
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
12:25 Rendez-Vous запускает собственное производство в РФ
12:00 McDonald's может в России утратить права на 11 брендов
11:35 Россияне стали чаще заказывать из-за рубежа бюджетные гаджеты
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
11:10 Поставщики и продавцы табачных изделий должны актуализировать сведения о лицензиях
10:40 В РФ началось массовое закрытие колл-центров
10:00 Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
Все новости →

В России растет популярность формата «хард-дискаунтер»

В России растет популярность формата «хард-дискаунтер»
время публикации: 12:20  15 мая 2025 года
За последний год в РФ частота посещений хард-дискаунтеров выросла - в среднем количество визитов составляет уже 4–5 в месяц. При этом на рынке продолжается их «диверсификация», согласно данным исследования Нильсен.
Профиль покупателя хард-дискаунтера сильно отличается от распространенного образа, ассоциируемого со скромным достатком. Самая большая группа опрошенных (27%), которые совершают покупки в магазинах такого формата, говорят, что средний доход их семьи в месяц составляет порядка 90–150 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов находится на уровне 36–37%.

Для сравнения - процент тех, кто обозначил размер дохода семьи на уровне менее 30 тыс. рублей, равен лишь 11% в среднем.

По уровню NPS или индекса готовности рекомендовать в канале хард-дискаунтеров в 2025 году исследование Нильсен выявило три явных лидера: сети Smart, «Победа» и «Чижик».

график 1.jpg

Покупательские миссии в хард-дискаунтерах в некоторых случаях сильно варьируются в зависимости от сети и становятся ее отличительной чертой. Например, в магазины «Чижик» потребители чаще всего приходят для приобретения товаров на каждый день, в Fix Price — для покупки товаров, которые срочно понадобились, в «Светофор» — для крупных закупок.

Вследствие этого отличаются и причины посещения с точки зрения корзины: например, около 55% респондентов назвали причиной посещения сети «Чижик» категории бакалеи и молочной продукции, что значимо выше среднего (44% и 40% соответственно). Fix Price особенно привлекает покупателей категориями бумажной продукции, средств для уборки, гигиены, товарами для дома. «Светофор» — средствами для стирки, а также гигиены.

график 2.jpg

Интересный факт: за год наполнение корзины покупателя хард-дискаунтеров сильно расширилось. Если в 2024 году в ней было около 5–6 товарных категорий, то сейчас уже 7. Из всего списка макрокатегорий наименее популярной среди опрошенных оказался алкоголь.

Читайте также:

Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail