0/5

Лента Новостей

14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

В России растет популярность формата «хард-дискаунтер»

В России растет популярность формата «хард-дискаунтер»
время публикации: 12:20  15 мая 2025 года
За последний год в РФ частота посещений хард-дискаунтеров выросла - в среднем количество визитов составляет уже 4–5 в месяц. При этом на рынке продолжается их «диверсификация», согласно данным исследования Нильсен.
Профиль покупателя хард-дискаунтера сильно отличается от распространенного образа, ассоциируемого со скромным достатком. Самая большая группа опрошенных (27%), которые совершают покупки в магазинах такого формата, говорят, что средний доход их семьи в месяц составляет порядка 90–150 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов находится на уровне 36–37%.

Для сравнения - процент тех, кто обозначил размер дохода семьи на уровне менее 30 тыс. рублей, равен лишь 11% в среднем.

По уровню NPS или индекса готовности рекомендовать в канале хард-дискаунтеров в 2025 году исследование Нильсен выявило три явных лидера: сети Smart, «Победа» и «Чижик».

график 1.jpg

Покупательские миссии в хард-дискаунтерах в некоторых случаях сильно варьируются в зависимости от сети и становятся ее отличительной чертой. Например, в магазины «Чижик» потребители чаще всего приходят для приобретения товаров на каждый день, в Fix Price — для покупки товаров, которые срочно понадобились, в «Светофор» — для крупных закупок.

Вследствие этого отличаются и причины посещения с точки зрения корзины: например, около 55% респондентов назвали причиной посещения сети «Чижик» категории бакалеи и молочной продукции, что значимо выше среднего (44% и 40% соответственно). Fix Price особенно привлекает покупателей категориями бумажной продукции, средств для уборки, гигиены, товарами для дома. «Светофор» — средствами для стирки, а также гигиены.

график 2.jpg

Интересный факт: за год наполнение корзины покупателя хард-дискаунтеров сильно расширилось. Если в 2024 году в ней было около 5–6 товарных категорий, то сейчас уже 7. Из всего списка макрокатегорий наименее популярной среди опрошенных оказался алкоголь.

Читайте также:

Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail