Лента Новостей
Все новости →В России сменился лидер рейтинга крупнейших компаний пищевой отрасли
время публикации: 19:55 08 июня 2023 года
По данным исследований INFOLine, совокупная выручка за 2022 год ТОП-10 крупнейших компаний пищевой отрасли выросла на 14% и достигла 2 трлн руб.
По итогам прошлого года лидером пищевой отрасли впервые стала ГК «ЭФКО», обогнавшая многолетнего лидера – компанию Pepsi Россия. Выручка компании составила 277 млрд руб. (+26% к прошлому году). За последние 3 года выручка компании выросла почти в 2 раза.«В прошлом году мы выросли на 26%, и основной вклад дали брендовый бизнес, переработка масличных и специализированные жиры. В майонезе получилось на стагнирующем рынке добавить 12%, в экспорте выросли на 34%, – рассказал исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов. – Во второй половине 2022-го цены на растительные масла развернулись, и в 2023-м, четвертый год подряд, двухзначные темпы роста нам повторить будет уже гораздо сложнее. Но постараемся».
Компания «PepsiCo Россия» потеряла первое место в рейтинге, по оценке INFOLine, ее консолидированная выручка выросла на 7% относительного прошлого года. На результаты компании повлияли существенные изменения в деятельности компании в России.
В марте 2022 г. PepsiCo объявила об остановки продаж Pepsi, 7Up, Mirinda и других напитков в России, а также об отказе от инвестиционной и маркетинговой деятельности. Выпуск напитков под этими брендами прекратился в сентябре 2022 г. на фоне исчерпания запасов концентрата. Вместе с тем продажа молочной продукции, а также продуктов питания для детей продолжилась.
В июле 2022 г. PepsiCo запустила продажи напитков под брендами Evervess, Frustyle и «Русский дар», которые должны заменить ушедшие с рынка марки. В марте 2023 г. в магазинах появились первые партии напитка под новым брендом Evervess-Cola.
По мнению аналитиков Группы компаний INFOLine, в 2023 году продолжится процесс смены собственников на российском рынке. Кроме того, мы ожидаем роста количества новых продуктов и брендов, которые будут выводить на российский рынок как отечественные, так и международные компании, а также роста доли СТМ торговых сетей в обороте игроков отрасли. По оценке INFOLine, в 2022 году эта доля превысила 10%, а у крупнейших торговых сетей достигла более 20%.
Читайте также:
Менее 4% товарных позиций на FMCG-рынке формируют 80% денежного оборота
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 14 ноября 2024
20:45, 13 ноября 2024
12:00, 31 октября 2024
13:40, 23 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...