0/5

Лента Новостей

20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
10:40 Wildberries начал доставлять товары из ОАЭ
10:15 «Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:50 Число вышедших на рынок РФ зарубежных брендов сократилось втрое
09:25 «Яндекс» впервые упомянул китайскую DeepSeek в контексте бизнес-рисков
20:45 Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
10:00 Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
Все новости →

В России снизился спрос на подарочную электронику

В России снизился спрос на подарочную электронику
время публикации: 17:50  15 февраля 2023 года
Спрос на гаджеты и аксессуары к 14 и 23 февраля, а также к 8 Марта впервые за восемь лет сократились на 10–30% к аналогичному периоду прошлого года.
В частности, реализация смартфонов упала на 35%, спрос на них сократился примерно на 25%, об этом рассказали сотрудники ритейлеров и эксперты.

Продажи гаджетов и аксессуаров к ним перед так называемыми гендерными праздниками (23 Февраля и 8 Марта), а также Днем святого Валентина (14 февраля) снизились впервые, по крайней мере с 2015 года. Ранее, по словам участников рынка, наблюдался ежегодный рост реализации этих товаров.

Так, в конце января — начале февраля продажи натуральном выражении упали на 20–30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, отметил один из собеседников.
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?

Это касается не только смартфонов — в первую очередь уменьшился спрос на такие аксессуары, как наушники, «умные» часы, Bluetooth-колонки и подобное, то есть на недорогие устройства, которые обычно преподносят в подарок, рассказал сотрудник одной из сетей.

С начала 2023 года реализация смартфонов упали в штуках на 35%, говорит источник в другой розничной сети. Люди стали реже ходить в магазины — отсюда и снижение, считает он.

Сокращение продаж год к году происходит практически во всех сегментах электронного рынка, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

В январе — начале февраля спрос на смартфоны по сравнению с аналогичным периодом 2022 года сократился примерно на 25%, на телевизоры — на 20%, на ноутбуки — на 30%, перечисляет он.

Беспроводные наушники стали покупать на 10% меньше, но при этом средний чек в этой категории составил 1,5–2 тыс. рублей: времена, когда в подарок приобретали дорогие Apple AirPods, ушли в прошлое, отмечает эксперт. Такого не было по меньшей мере с середины прошлого десятилетия: в преддверии гендерных праздников интерес год от года рос примерно на 5–6%, утверждает он.

На Ozon, напротив, перед 14 февраля продажи беспроводных наушников по сравнению с началом 2022 года выросли в 2,4 раза, а смарт-часов — в два раза.

Ранее маркетинговая компания Canalys представила исследование, согласно которому мировые поставки смартфонов в четвертом квартале 2022 года упали на 17% в годовом исчислении, это самый низкий показатель за последние 10 лет. По итогам всего 2022 года поставки упали на 11%. На мировые рынки поступило менее 1,2 млрд смартфонов.

Источник: Известия

Читайте также:
В России на треть вырос спрос на ремонт стиральных машин и холодильников

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail