0/5

Лента Новостей

20:45 Google впервые за 10 лет обновила логотип в виде буквы «G»
20:20 Бренд белья от Ким Кардашьян откроет свой первый флагман
19:55 Mazda разработала новый бренд автозапчастей для рынка РФ
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
19:30 Ozon составил профессиональный словарь складского сленга
19:05 Два руководителя отделов Wildberries ушли из компании
18:40 GJ и VK выпустили лимитированную коллекцию одежды в стиле Y2K (ФОТО)
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
18:15 Apple планирует поднять цены на iPhone без привязки к пошлинам
17:50 Street Beat запустила новый летний дизайн-код сети
17:25 CMWP купила управляющую компанию PRO Realty
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
17:00 На Егора Крида завели дело за рекламу алкоголя в клипе
16:10 ФАС проверит в торговых сетях доли товаров первой цены
15:45 Продавцы наращивают бюджет на продвижение товаров через блогеров
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
15:20 Amazon впервые в своей истории провел ребрендинг логотипа
14:55 Каждый второй работодатель для удержания сотрудника готов пойти на повышение зарплаты
14:30 Hoff наращивает свое присутствие в Северо-Западном регионе
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
14:05 Nissan уволит 15% сотрудников
13:40 В АКОРТ не ожидают резкого роста цен на ягоды
13:15 Лицензирование торговли табачной продукцией в России начнется в марте 2026 года
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
12:50 Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах
12:25 Авито: продажи винтажной мебели и декора выросли в 2,5 раза
12:00 CMWP прогнозирует рекордный объем ввода торговых площадей по итогам 2025 года
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
11:35 Джефф Безос инвестирует 72 млн долларов в бывший ИИ-проект «Яндекса»
11:10 Telegram запустил маркетплейс подарков
10:45 М.Видео-Эльдорадо меняет программу лояльности М.Club
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
10:20 Сеть «ОКОЛО» открыла 2000-й магазин (ФОТО)
09:55 Минпромторг предложил использовать биометрию при продаже алкоголя
09:30 Непродуктовая розница рискует закончить 2025 год с убытками
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
10:50 Розничные продажи алкоголя в I квартале упали почти на 15%
10:25 Ozon fresh запустит доставку горячих блюд
10:00 В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
Все новости →

В России за летний период закрылось 2000 аптек

В России за летний период закрылось 2000 аптек
время публикации: 14:05  07 декабря 2021 года
По данным аналитической компании DSM Group, в России с июня по сентябрь 2021 г. закрылось почти 2000 аптек. Это примерно 3% от всех точек, которые работали в стране на начало лета.
Чаще всего закрывались объекты, относящиеся к малому и среднему бизнесу. 44% – это одиночные аптеки. Их количество за лето сократилось на 8% и составило 9521 точку на сентябрь 2021 г.

Примерно 27% закрывшихся аптек относятся к региональным (такими считаются сети более чем с 15 объектами как минимум в пяти населенных пунктах), 15% – к малым локальным (3-10 точек), 12% – к федеральным.

И лишь межрегиональные сети (у них не менее 40 точек более чем в пяти регионах) нарастили свое присутствие на 6% до 8668 точек на сентябрь. Если учитывать этот прирост, общее число аптек в стране с июня по сентябрь сократилось на 1500 точек, или на 2,4%, до 64 353 аптек, сказано в отчете DSM Group.

Среди причин закрытия аптек, эксперты называют снижение спроса на лекарства из-за введенных на фоне коронавируса защитных мер, с выходом на рынок интернет-аптек, а также с отменой единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и маркировкой препаратов.

На финансовое состояние малого и среднего аптечного ритейла, повлияла и обязательная маркировка лекарственных средств, введенная в июле 2020 г. По мнению аналитиков, она потребовала дополнительных расходов на покупку технического оснащения (сканеров) и программного обеспечения, а также на увеличение штата для приемки товаров.

По данным DSM Group, на фоне закрытия физических аптек растет доля игроков, получающих разрешение на онлайн-торговлю лекарствами. На сентябрь 2021 г. такое разрешение было у 390 юридических лиц (+338% к июню 2020 г. и +42% к январю 2021 г.) и почти у 30% всех аптечных точек.

Из отчета также следует, что темпы прироста аптечного розничного сегмента в деньгах (в среднем 5-6% в год) замедлились. За 10 месяцев 2021 г. он составил 3,6%.

Средний оборот одной аптеки в России составляет 1,76 млн руб. Причем самый высокий показатель демонстрирует не Москва, а Дагестан – 3,7 млн руб. Тогда как столица находится на втором месте со средним оборотом одной точки в 3,7 млн руб.

Источник: Ведомости

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail