0/5

Лента Новостей

12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схемы на «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

В Совфеде предложили меры по ограничению деятельности маркетплейсов

В Совфеде предложили меры по ограничению деятельности маркетплейсов
время публикации: 14:30  25 января 2024 года
Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов выступил с предложением обсудить вопрос о доле рынка маркетплейсов и ограничении открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. Соответствующее письмо он написал в адрес помощника президента РФ Максима Орешкина.
По его мнению, в настоящее время деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательные ограничения относительно приобретения и аренды дополнительной площади торговых объектов. Однако, будучи фактически хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами наряду с традиционными торговыми сетями, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не имеют ограничений на открытие или аренду новых пунктов выдачи заказов, пишут РИА Новости.

Сенатор считает, что в связи с этим требуется рассмотреть вопрос о введении ограничений на долю рынка маркетплейсов и на открытие новых пунктов выдачи заказов в случае превышения этой доли. Превышение доли маркетплейсов подтверждается возрастанием конфликтов с владельцами пунктов выдачи заказов (штрафы), продавцами (высокие комиссии) и потребителями (увеличение числа жалоб в Роспотребнадзоре).

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля рынка маркетплейсов в России составляла 39,7% от общего числа онлайн-продаж в 2021 году и 47,9% в первой половине 2022 года, что превышает показатели на 10%. По прогнозам Data Sign, в 2024 году доля маркетплейсов составит 54% от общего рынка онлайн-торговли страны.

В письме также отмечается, что Федеральная антимонопольная служба не располагает данными о состоянии конкуренции на рынке маркетплейсов в Российской Федерации. Также выявлено, что более 50% крупнейших маркетплейсов имеют иностранных граждан среди владельцев, в том числе из Нидерландов, Сингапура и Кипра.

Правительственным сервисом Росаккредитации на данный момент активно пользуются 13 онлайн-площадок, а работы по подключению еще 15 площадок ведутся. Реестр доверенных онлайн-площадок содержит 11 площадок и пять маркетплейсов.

В 2023 году было проведено 11 контрольных мероприятий в отношении крупнейших маркетплейсов, таких как ООО «Вайлдберриз», ООО «Яндекс», ООО «Интернет решения» (Озон), ООО «Купишуз» (Ламода), в том числе шесть МВД России, две Росприроднадзором, две органами регионального государственного строительного надзора и одна Роспотребнадзором. Основанием для проверок служили сведения о потенциальном вреде (шесть проверок), требования прокурора (три проверки), программа проверок в рамках государственного строительного надзора (две проверки).

Читайте также:
ФАС: Wildberries и Ozon занимают около 80% рынка маркетплейсов

Подписывайтесь на Телеграм