0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

В Совфеде предложили меры по ограничению деятельности маркетплейсов

В Совфеде предложили меры по ограничению деятельности маркетплейсов
время публикации: 14:30  25 января 2024 года
Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов выступил с предложением обсудить вопрос о доле рынка маркетплейсов и ограничении открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. Соответствующее письмо он написал в адрес помощника президента РФ Максима Орешкина.
По его мнению, в настоящее время деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательные ограничения относительно приобретения и аренды дополнительной площади торговых объектов. Однако, будучи фактически хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами наряду с традиционными торговыми сетями, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не имеют ограничений на открытие или аренду новых пунктов выдачи заказов, пишут РИА Новости.

Сенатор считает, что в связи с этим требуется рассмотреть вопрос о введении ограничений на долю рынка маркетплейсов и на открытие новых пунктов выдачи заказов в случае превышения этой доли. Превышение доли маркетплейсов подтверждается возрастанием конфликтов с владельцами пунктов выдачи заказов (штрафы), продавцами (высокие комиссии) и потребителями (увеличение числа жалоб в Роспотребнадзоре).

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля рынка маркетплейсов в России составляла 39,7% от общего числа онлайн-продаж в 2021 году и 47,9% в первой половине 2022 года, что превышает показатели на 10%. По прогнозам Data Sign, в 2024 году доля маркетплейсов составит 54% от общего рынка онлайн-торговли страны.

В письме также отмечается, что Федеральная антимонопольная служба не располагает данными о состоянии конкуренции на рынке маркетплейсов в Российской Федерации. Также выявлено, что более 50% крупнейших маркетплейсов имеют иностранных граждан среди владельцев, в том числе из Нидерландов, Сингапура и Кипра.

Правительственным сервисом Росаккредитации на данный момент активно пользуются 13 онлайн-площадок, а работы по подключению еще 15 площадок ведутся. Реестр доверенных онлайн-площадок содержит 11 площадок и пять маркетплейсов.

В 2023 году было проведено 11 контрольных мероприятий в отношении крупнейших маркетплейсов, таких как ООО «Вайлдберриз», ООО «Яндекс», ООО «Интернет решения» (Озон), ООО «Купишуз» (Ламода), в том числе шесть МВД России, две Росприроднадзором, две органами регионального государственного строительного надзора и одна Роспотребнадзором. Основанием для проверок служили сведения о потенциальном вреде (шесть проверок), требования прокурора (три проверки), программа проверок в рамках государственного строительного надзора (две проверки).

Читайте также:
ФАС: Wildberries и Ozon занимают около 80% рынка маркетплейсов

Подписывайтесь на Телеграм