Лента Новостей
Все новости →В Совфеде предложили меры по ограничению деятельности маркетплейсов
время публикации: 14:30 25 января 2024 года
Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов выступил с предложением обсудить вопрос о доле рынка маркетплейсов и ограничении открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. Соответствующее письмо он написал в адрес помощника президента РФ Максима Орешкина.
По его мнению, в настоящее время деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательные ограничения относительно приобретения и аренды дополнительной площади торговых объектов. Однако, будучи фактически хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами наряду с традиционными торговыми сетями, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не имеют ограничений на открытие или аренду новых пунктов выдачи заказов, пишут
РИА Новости.Сенатор считает, что в связи с этим требуется рассмотреть вопрос о введении ограничений на долю рынка маркетплейсов и на открытие новых пунктов выдачи заказов в случае превышения этой доли. Превышение доли маркетплейсов подтверждается возрастанием конфликтов с владельцами пунктов выдачи заказов (штрафы), продавцами (высокие комиссии) и потребителями (увеличение числа жалоб в Роспотребнадзоре).
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля рынка маркетплейсов в России составляла 39,7% от общего числа онлайн-продаж в 2021 году и 47,9% в первой половине 2022 года, что превышает показатели на 10%. По прогнозам Data Sign, в 2024 году доля маркетплейсов составит 54% от общего рынка онлайн-торговли страны.
В письме также отмечается, что Федеральная антимонопольная служба не располагает данными о состоянии конкуренции на рынке маркетплейсов в Российской Федерации. Также выявлено, что более 50% крупнейших маркетплейсов имеют иностранных граждан среди владельцев, в том числе из Нидерландов, Сингапура и Кипра.
Правительственным сервисом Росаккредитации на данный момент активно пользуются 13 онлайн-площадок, а работы по подключению еще 15 площадок ведутся. Реестр доверенных онлайн-площадок содержит 11 площадок и пять маркетплейсов.
В 2023 году было проведено 11 контрольных мероприятий в отношении крупнейших маркетплейсов, таких как ООО «Вайлдберриз», ООО «Яндекс», ООО «Интернет решения» (Озон), ООО «Купишуз» (Ламода), в том числе шесть МВД России, две Росприроднадзором, две органами регионального государственного строительного надзора и одна Роспотребнадзором. Основанием для проверок служили сведения о потенциальном вреде (шесть проверок), требования прокурора (три проверки), программа проверок в рамках государственного строительного надзора (две проверки).
Читайте также:
ФАС: Wildberries и Ozon занимают около 80% рынка маркетплейсов
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...