0/5

Лента Новостей

18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
10:00 Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Все новости →

В Совфеде предложили меры по ограничению деятельности маркетплейсов

В Совфеде предложили меры по ограничению деятельности маркетплейсов
время публикации: 14:30  25 января 2024 года
Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов выступил с предложением обсудить вопрос о доле рынка маркетплейсов и ограничении открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. Соответствующее письмо он написал в адрес помощника президента РФ Максима Орешкина.
По его мнению, в настоящее время деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательные ограничения относительно приобретения и аренды дополнительной площади торговых объектов. Однако, будучи фактически хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами наряду с традиционными торговыми сетями, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не имеют ограничений на открытие или аренду новых пунктов выдачи заказов, пишут РИА Новости.

Сенатор считает, что в связи с этим требуется рассмотреть вопрос о введении ограничений на долю рынка маркетплейсов и на открытие новых пунктов выдачи заказов в случае превышения этой доли. Превышение доли маркетплейсов подтверждается возрастанием конфликтов с владельцами пунктов выдачи заказов (штрафы), продавцами (высокие комиссии) и потребителями (увеличение числа жалоб в Роспотребнадзоре).

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля рынка маркетплейсов в России составляла 39,7% от общего числа онлайн-продаж в 2021 году и 47,9% в первой половине 2022 года, что превышает показатели на 10%. По прогнозам Data Sign, в 2024 году доля маркетплейсов составит 54% от общего рынка онлайн-торговли страны.

В письме также отмечается, что Федеральная антимонопольная служба не располагает данными о состоянии конкуренции на рынке маркетплейсов в Российской Федерации. Также выявлено, что более 50% крупнейших маркетплейсов имеют иностранных граждан среди владельцев, в том числе из Нидерландов, Сингапура и Кипра.

Правительственным сервисом Росаккредитации на данный момент активно пользуются 13 онлайн-площадок, а работы по подключению еще 15 площадок ведутся. Реестр доверенных онлайн-площадок содержит 11 площадок и пять маркетплейсов.

В 2023 году было проведено 11 контрольных мероприятий в отношении крупнейших маркетплейсов, таких как ООО «Вайлдберриз», ООО «Яндекс», ООО «Интернет решения» (Озон), ООО «Купишуз» (Ламода), в том числе шесть МВД России, две Росприроднадзором, две органами регионального государственного строительного надзора и одна Роспотребнадзором. Основанием для проверок служили сведения о потенциальном вреде (шесть проверок), требования прокурора (три проверки), программа проверок в рамках государственного строительного надзора (две проверки).

Читайте также:
ФАС: Wildberries и Ozon занимают около 80% рынка маркетплейсов

Подписывайтесь на Телеграм