0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

В Совфеде предложили меры по ограничению деятельности маркетплейсов

В Совфеде предложили меры по ограничению деятельности маркетплейсов
время публикации: 14:30  25 января 2024 года
Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов выступил с предложением обсудить вопрос о доле рынка маркетплейсов и ограничении открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. Соответствующее письмо он написал в адрес помощника президента РФ Максима Орешкина.
По его мнению, в настоящее время деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательные ограничения относительно приобретения и аренды дополнительной площади торговых объектов. Однако, будучи фактически хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами наряду с традиционными торговыми сетями, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не имеют ограничений на открытие или аренду новых пунктов выдачи заказов, пишут РИА Новости.

Сенатор считает, что в связи с этим требуется рассмотреть вопрос о введении ограничений на долю рынка маркетплейсов и на открытие новых пунктов выдачи заказов в случае превышения этой доли. Превышение доли маркетплейсов подтверждается возрастанием конфликтов с владельцами пунктов выдачи заказов (штрафы), продавцами (высокие комиссии) и потребителями (увеличение числа жалоб в Роспотребнадзоре).

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля рынка маркетплейсов в России составляла 39,7% от общего числа онлайн-продаж в 2021 году и 47,9% в первой половине 2022 года, что превышает показатели на 10%. По прогнозам Data Sign, в 2024 году доля маркетплейсов составит 54% от общего рынка онлайн-торговли страны.

В письме также отмечается, что Федеральная антимонопольная служба не располагает данными о состоянии конкуренции на рынке маркетплейсов в Российской Федерации. Также выявлено, что более 50% крупнейших маркетплейсов имеют иностранных граждан среди владельцев, в том числе из Нидерландов, Сингапура и Кипра.

Правительственным сервисом Росаккредитации на данный момент активно пользуются 13 онлайн-площадок, а работы по подключению еще 15 площадок ведутся. Реестр доверенных онлайн-площадок содержит 11 площадок и пять маркетплейсов.

В 2023 году было проведено 11 контрольных мероприятий в отношении крупнейших маркетплейсов, таких как ООО «Вайлдберриз», ООО «Яндекс», ООО «Интернет решения» (Озон), ООО «Купишуз» (Ламода), в том числе шесть МВД России, две Росприроднадзором, две органами регионального государственного строительного надзора и одна Роспотребнадзором. Основанием для проверок служили сведения о потенциальном вреде (шесть проверок), требования прокурора (три проверки), программа проверок в рамках государственного строительного надзора (две проверки).

Читайте также:
ФАС: Wildberries и Ozon занимают около 80% рынка маркетплейсов

Подписывайтесь на Телеграм