0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:33 В российской рознице появится питьевая вода со вкусом шампанского
10:11 «Декатлон» наращивает портфель девелоперских проектов
09:43 ФК «Реал» готовится подписать c Adidas новый контракт на 1,6 млрд евро
09:31 Винодельческое предприятие «Массандра» продадут в 2020 году
О перспективах B2B-маркетплейсов в ритейле
09:21 Бывший завод «Химволокно» в Энгельсе станет торговым центром
09:08 Уралец отстоял право судиться с eBay
08:56 Производитель YotaPhone обанкротился
12:36 Исследование: доля платежей наличными в начале 2019 года выросла
International Digital Retail Forum 2019: инновационные кейсы в ритейле и споры о маркетплейсах
12:25 Юлмарт предложил поставщикам не платить за хранение товаров
12:10 Сеть «Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль
10:57 Власти рассмотрят запрет на ночную торговлю валерьянкой и боярышником в аптеках
10:25 L’Oreal запустил рекламную кампанию для мужчин
3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов
10:05 Burger King в России начал раздавать посетителям токены VK Coin за заказы
09:44 В «Яндекс.Еде» прокомментировали смерть курьера во время смены
16:55 ИКЕА выпускает в продажу лимитированную серию дизайнерских ковров
16:30 ФСБ проверит возможность внедрить российские шифры в сим-карты новых iPhone
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
16:05 В Перми торговый центр «Титан» арестован за долги
15:40 Исследование: 90% россиян готовы работать сверхурочно
15:15 Data Insight завершило масштабное исследование онлайн-рынка книг в России
14:55 LG начнет продавать колонки с «Алисой» от «Яндекса»
Все новости →

«Вкусвилл» установит торговые автоматы на МЦК

«Вкусвилл» установит торговые автоматы на МЦК
Оборот этого сегмента розничной торговли оценивается в 30 млрд руб., но помешать проекту ритейлера может высокая конкуренция.
У «Вкусвилл» появился новый торговый формат — вендинговые автоматы со снеками, сладостями, напитками и др. Первые объекты появились на станциях МЦК, обратили внимание пользователи Facebook. В марте 2018 года власти Москвы объявили о планах установить более 40 автоматов на 19 станциях МЦК, в их числе «Деловой центр», «ЗИЛ», «Автозаводская». 

В пресс-службе Московского метрополитена сообщили «Коммерсанту», что балансодержателем станций МЦК выступают МКЖД и РЖД, у которых есть право проводить конкурсы на размещение вендинговых автоматов. Как следует из данных «Сбербанк-АСТ», в апреле МКЖД подвела итоги аукциона на право размещения аппаратов на территории 19 станций МЦК общей площадью 46,4 кв. м сроком на пять лет. Победитель Алексей Кузьмин предложил за лот 47,8 тыс. руб. Цена соответствует ставке аренды 1 кв. м в год. Представитель «Вкусвилл» отказался от комментариев. В МКЖД, РЖД и департаменте транспорта Москвы на вопросы не ответили. Связаться с господином Кузьминым не удалось.

«Вкусвилл» позиционирует себя как сеть продуктов для здорового питания. По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. По подсчетам Infoline, в январе—июне 2018 года выручка «Вкусвилл» выросла на 59,5%, до 25,1 млрд руб. На конец сентября у сети было более 660 магазинов, преимущественно в Москве и Подмосковье.

Гендиректор крупного петербургского вендингового оператора «Мегас» Вадим Шиленко оценивает стоимость одного автомата до 400 тыс. руб., включая оформление. Ставку аренды 47,8 тыс. руб. за 1 кв. м он называет «очень хорошей». Исходя из этой суммы, затраты на аренду 46,4 кв. м на 19 станциях МЦК за пять лет могут превысить 11,1 млн руб. Таким образом, общие инвестиции «Вкусвилл» в проект на данном этапе могут достигать около 20 млн руб. По данным МКЖД, за январь—сентябрь 2018 года пассажиропоток системы вырос на 18,4%, до 92,6 млн человек год к году. По прогнозам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, по итогам года показатель достигнет 120 млн человек.

«Вкусвилл» активно изучает возможность экспансии сразу по нескольким направлениям, включая, к примеру, формат shop-in-shop в крупных сетях, говорит консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова. По ее словам, вендинговые автоматы «Вкусвилл» могут занять пустующую нишу небольших киосков с продуктами, которые ранее располагались недалеко от станций московского метро. Проект позволит «Вкусвилл» увеличить закупки снеков и напитков, что будет способствовать развитию портфеля собственных торговых марок, повышению маржинальности и продвижению бренда, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В J’son & Partners Consulting ранее оценивали количество вендинговых автоматов в России примерно в 240 тыс. Оборот рынка в 2017 году был на уровне 28 млрд руб., подсчитывали в Euromonitor International.

По подсчетам господина Бурмистрова, если проект «Вкусвилла» будет успешным, в течение 2019–2020 годов ритейлер сможет установить в Москве и Подмосковье не менее 1 тыс. торговых автоматов. Для сравнения: у крупнейшего российского вендингового оператора Uvenco Бориса Белоцерковского под управлением более 13 тыс. объектов. Впрочем, Ирина Болотова отмечает, что с масштабированием бизнеса и выводом автоматов, к примеру, в офисы у «Вкусвилл» могут быть проблемы. В бизнес-центрах класса A и B, предупреждает она, эта ниша практически занята, а в офисах классом ниже очень высокая конкуренция.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 10:10  15 октября 2018 года
Теги: вендинговые киоски, Вкусвилл, МЦК

 
 
Perelman Group 22-23 апреля
Редис Регата