Лента Новостей
Все новости →«Вкусвилл» запланировал открытие магазинов в регионах

«Это связано с необходимостью ежедневно доставлять скоропортящиеся продукты из распределительного центра, расположенного в столице»,— добавляет он. «Вкусвилл» рассматривает возможность открывать в регионах магазины площадью 150–200 кв. м, что немного больше среднего магазина в Москве. По словам Евгения Щепина, примерные затраты на открытие одного магазина составляют 7 млн руб.
«Вкусвилл», специализирующийся на продаже натуральных продуктов, управляет розничными сетями под одноименным брендом и маркой «Избенка». Первый магазин основатель сети Андрей Кривенко открыл в 2009 году, ассортимент сети состоял из молочных продуктов. Сейчас в Москве и Подмосковье работают 400 магазинов «Вкусвилл». По данным Kartoteka.Ru, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам под управлением Baring Vostok, 1,76% — господину Кривенко, 86,08% — через цепочку юрлиц владеет Евгений Лисицын.
Ценовая политика и ассортимент, состоящий почти на 90% из собственных торговых марок, позволяет «Вкусвилл» конкурировать с крупными федеральными ритейлерами на рынке Москвы и Подмосковья, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, риски могут быть связаны с тем, что в тех регионах, куда собирается выходить «Вкусвилл», ассортиментная матрица сети мало чем будет отличаться от локальных сетей. Эксперт оценивает инвестиции в открытие магазинов за пределами Москвы и области примерно на 30–40% выше, так как удаленность от распределительного центра потребует дополнительных складских площадей в магазинах. Поэтому, добавляет он, вместо обычных 130–160 кв. м магазины будут открываться на площадях 150–200 кв. м. Некоторые ритейлеры для выхода на новые рынки продают франшизу местным игрокам. Но эта схема — значительный риск для «Вкусвилл», где важную роль играет не только ассортиментная матрица, но, например, и корпоративная культура, считает господин Бурмистров.
Натуральными продуктами, которыми торгует «Вкусвилл», и здоровым образом жизни наиболее активно интересуются жители городов-миллионников, говорит консультант JosDeVries Ирина Болотова. По ее мнению, цены во «Вкусвилл» для жителей региональных центров могут быть немного выше среднего, также там сложнее конкурировать с локальными производителями, поэтому вряд ли стоит ожидать открытия большого количества торговых точек в региональных центрах, но один-два магазина на центральных улицах, скорее всего, будут интересны покупателям.
По данным «Infoline-Аналитики», по итогам 2016 года «Вкусвилл» занял десятое место по выручке от продажи продовольственных товаров среди розничных компаний Москвы и Подмосковья. По итогам 2017 года выручка сети приблизится к 35 млрд руб. без НДС. По итогам 2018 года этот показатель может достичь 50 млрд руб. без НДС, что соответствует примерно седьмому-девятому месту на рынке Москвы и области, конкурируя, в частности, с «Гиперглобусом», «Лентой» и «Азбукой вкуса».
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
-
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мн...
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
-
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать