0/5

Новости сегодня

18:10 O’STIN открыл первый магазин в новой концепции 4.0 в Москве (ФОТО)
17:45 Старт обязательной маркировки ювелирных изделий перенесут на 2025 год
17:20 Люксовые бренды могут освободить бутики в РФ к концу года – эксперт
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
16:55 «Перекрёсток» договорился о прямых поставках дальневосточного минтая
16:30 Бренд ELIS открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
16:05 Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн рублей
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
15:50 9 апреля ГК «Май», Mark Formelle, UNOde50, TrendyClo и JVO в эфире «Продажи есть, но прибыль падает? Инструменты для мгновенного поиска причин падения продаж на маркетплейсах»
15:40 Самокат заработал еще в трех городах
15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
Все новости →

Выбор автомобиля: мужчины хотят одно, а покупают другое

Выбор автомобиля: мужчины хотят одно, а покупают другое
время публикации: 14:30  22 февраля 2022 года
Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов, выяснили, какие машины российские мужчины чаще всего ищут при покупке через интернет, и отметили интересные особенности — и покупательских предпочтений, и самих покупателей.
Так, к примеру, набор авто, лидирующих по просмотрам, не полностью соответствует списку бестселлеров продаж. Проще говоря, мужчины хотят одно, а покупают другое. При этом есть возрастные группы, которые точно знают, чего хотят.

В частности, у потенциальных покупателей 55+ на призовую «десятку» моделей приходится 62,5% всех поисковых запросов, это максимальный показатель среди всех категорий. Почти такая же картина и с 18–24-летними — 44,1% из них постоянны в своих пристрастиях. Но есть и другие любопытные наблюдения. 

«Наши аналитики изучили почти 500 тыс. просмотров страниц конкретных моделей, совершенных с начала 2022 года посетителями «виртуальной автовитрины», объединяющей предложения о продаже машин более чем от 900 автосалонов в 46 городах страны, — рассказывает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев, — и отметили несколько трендов. Например, такой: доля мужчин среди пользователей за год уменьшилась!

Если в феврале прошлого года их было 71%, почти три четверти, то сегодня — 66%. При этом покупательская аудитория “стареет”: сейчас самая большая возрастная группа – от 35 до 44 лет (29%), год назад новые автомобили чаще привлекали 25–34-летних (32% против нынешних 25%)». 

Какие же модели составили «мужской» ТОП-10 интересов в начале 2022 года? 

Прежде всего, в мужском автомобильном мире по-прежнему безраздельно властвуют кроссоверы. В ТОП-10 текущих поисковых запросов (это 20,5% от всего объема просмотров за полтора месяца на Autospot.ru) попало лишь три седана и то при условии разбивки на возрастные группы. Корейскому Kia K5 представители группы 18–24 лет отдали 8-е место, они же поместили Škoda Octavia на 4-е. Этому же чешскому седану возрастная группа 25–34 лет отдала 7-е, группа 35-44 — 8-е место. А мужчины в возрасте 55+ поставили на 9-е место ТОП-10 популярный корейский седан Hyundai Solaris. 

Без разбивки по возрастным категориям пользователей список мужских фаворитов выглядит так: на первом месте Renault Duster (доля 2,6%), 2-е — у Škoda Kodiaq (2,4%), 3-е место занимает Haval F7 (2,2%), на 4-м — Mitsubishi Outlander (2,1%). Те же 2,1% у Volkswagen Tiguan, оказавшегося на 5-м месте. № 6 списка — Kia Sorento, № 7 — Mazda CX-5 (у обеих доля 1,9%), на 8-м месте — Kia Seltos (1,8%), на 9-м — Hyundai Creta (те же 1,8%), и замыкает ТОП-10 мужских интересов-2022 Hyundai Tucson (1,7%).

Но вот разница между мужским «хотят» и «покупают» становится наглядна, если сравнить текущий ТОП-10 запросов и ТОП-10 онлайн-продаж 2021 года (также по версии Autospot.ru). Лидер ТОП-10 запросов начала 2022 года Renault Duster в ТОП-10 продаж 2021-го вообще не вошел, так же как и № 2 по частоте запросов Škoda Kodiaq (2,4%). И наоборот: № 1 по продажам в 2021 году Hyundai Creta в ТОП-10 запросов начала 2022 года занимает лишь 9-е место (1,8%).

Интерес покупателей и результаты продаж полностью совпадают у Haval F7 (2,2%) — 3-е место в обоих ТОП-10. Но дальше опять разрыв: стоящий на 4-м месте в ТОП-10 запросов Mitsubishi Outlander в десятку лидеров продаж 2021-го снова не входит. Та же картина и с Mazda СХ-5. И наоборот, № 4 в списке продаж Chery Tiggo 7 Pro в ТОП-10 онлайн-запросов не фигурирует вовсе, как и замыкающий ТОП-10 продаж Hyundai Santa Fe.

Autospot.JPG

Как разнятся интересы у выбирающих автомобили мужчин в зависимости от возраста? 

Представители сразу трех возрастных групп, в границах 25–54 лет, поместили на 1-е место Renault Duster, и точно такое же возрастное «плато» популярности у номера 2 – Škoda Kodiaq. Аудитория 18–24-летних в первом случае предпочла Volkswagen Tiguan, люди в возрасте 55+ — Mazda CX-5, а во втором — Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander соответственно.

Как отмечает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев, «пришедший три года назад на российский рынок купеобразный китайский кроссовер Haval F7 также успел приобрести поклонников — у него 10-е место в возрастных категориях 18–24 и 45–54». 

Autospot_ТОП-10 автомобилей, популярных у российских мужчин разного возраста.JPG

Читайте также: Новый рекорд: средняя цена автомобиля с пробегом впервые превысила миллион рублей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail