0/5

Новости сегодня

09:20 Совкомбанк намерен инициировать банкротство «Связной»
08:55 IKEA завершила сделку по продаже фабрики в Новгороде
08:30 Главное за неделю: «Леруа Мерлен» передаст бизнес в РФ местному менеджменту, первые магазины «Пятёрочка» открылись на Дальнем Востоке, «Самокат» готовится к запуску офлайн-точек
19:05 Четыре Лапы: более трети россиян покупают одежду для своих питомцев
Как скромные Nike Decade стали кроссовками культа смерти
18:40 В России снизились продажи батончиков для похудения
18:15 Производство одежды в Москве в начале года выросло в восемь раз
17:50 Реализация пилота по онлайн-торговле рецептурными лекарствами затягивается
17:25 «Лузалес» завершил сделку по приобретению бывших фабрик IKEA в Тихвине и Кирове
Маркетплейс или свой интернет-магазин: что и где продавать в 2023 году
17:00 Честный ЗНАК: из молочной продукции россияне чаще всего проверяют качество мороженого
16:35 Маркетплейсы и пункты выдачи заключат соглашения о методах совместной работы
16:10 Размер среднего кредита на детские товары вырос вдвое
15:45 Большинство российских мебельных компаний увеличили рекламные расходы
Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хобби
15:20 «Леруа Мерлен» передаст российский бизнес локальному менеджменту
14:55 Для оплаты покупок стикером без ввода PIN-кода установили лимит в 3 тыс. рублей
14:30 Совкомбанк начал проводить электронные сделки по ипотеке на вторичном и первичном рынке между физическими лицами
14:05 Сеть ресторанов «Теремок» получила рекордную за 10 лет выручку
Опыт «Пятёрочки»: на что обратить внимание при подборе сотрудников в сервис доставки
13:40 Cотрудники Amazon планируют забастовки из-за «оскорбительного» повышения зарплаты
13:15 «Перекрёсток» запустил доставку собственных готовых блюд на платформах «Яндекс Еда», Delivery Club и «Яндекс Маркет»
12:50 «Ситидрайв» пополнит парк 700 новыми автомобилями
12:25 «Инарктика» приобрела рыбоводное хозяйство в Нижегородской области
Все новости →

Wildberries хотят заставить отменить плату за возврат товара

Wildberries хотят заставить отменить плату за возврат товара
время публикации: 10:45  07 февраля 2023 года
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой заставить Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать ее. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за возврат с пункта выдачи заказов на склад. 

Согласно закону «О защите прав потребителей», если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу, сказано в письме общественников.

«Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания», — говорится в документе ОПИ. 

Но у Wildberries другая практика работы с товаром. Компания предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями, подчеркнули в ОПИ.

Общественники уверены, что если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а потом отказался от продукции по какой-то причине (речь идет не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.
Киберпонедельник на Wildberries привлек вдвое больше покупателей в 2023 году
Wildberries готовит крупное обновление сервиса возврата товаров по браку

Учитывая всю эти обстоятельства, ОПИ просит Роспотребнадзор разъяснить, законно ли маркетплейс использует эту практику и взимает человека по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.

В Роспотребнадзоре сказали, что рассмотрят обращение ОПИ, специалисты еще не успели с ним ознакомиться.

В службе добавили, что закон «О защите прав потребителей» установил: если покупатель отказался от товара, то продавец обязан вернуть ему деньги за него минус расходы на обратную доставку. Маркетплейс должен сообщить потребителю о стоимости таких расходов. При этом покупатель может самостоятельно вернуть любой товар продавцу, если сумма за возврат большая.

Ранее в телеграм-канале Ксении Собчак сообщалось о платном возврате бракованных товаров с маркетплейса Wildberries.

В публикации говорилось, что клиентка Wildberries заказала защитную пленку для часов за 231 руб., но вместо нее получила защитную пленку для телефона и сразу вернула заказ в пункте выдачи. Оператор указала, что товар не соответствует заказанному, однако с клиентки все равно списали 100 руб.

В техподдержке Wildberries ей ответили, что за обратную доставку несоответствующего товара возврат средств не предусмотрен. Телеграм-канал сделал вывод, что речь идет в том числе о бракованных товарах.

В Wildberries опровергли информацию о том, что покупатели маркетплейса «вынуждены оплачивать стоимость доставки бракованных товаров»

В Роспотребнадзоре заявили, что продавцы или маркетплейсы при возврате некачественного товара не могут взимать или удерживать денежные средства покупателей.

Источник: Известия

Читайте также:
Wildberries: Продажи предпринимателей из регионов выросли на 116% в 2022 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности