0/5

Новости сегодня

13:00 Россияне не доверяют личные данные искусственному интеллекту
12:11 Владелец Zara, Pull&Bear и Bershka в апреле начнет открывать магазины на рынке Украины
08:00 Главное за неделю: OBI развивает городской формат, обувной бренд Salamander станет и косметикой, «Магнит» обновил концепт «Магнит Сити»
Участие в предзаказах в условиях параллельного импорта: риски и преимущества
19:15 Авито Работа: за последние три года 44% россиян работали в отпуске
19:00 O'STIN откроет первый магазин в Узбекистане уже в марте
18:40 DESPORT открывает магазин в Королеве
Угон товарных знаков, или как защитить свой бизнес от перехвата
18:15 Основатель «Еаптеки» инвестировал в платформу для корпоративного обучения
17:45 «Кант» открывает магазин в Крылатском в обновленном дизайн-концепте (ФОТО)
17:20 Wildberries запустил экспресс-доставку цветов
С 1 марта общепиту нужно учитывать крепкий алкоголь по-новому: как действовать бизнесу
16:55 Cоздание в Петербурге перевалочного терминала для какао-бобов снизит цены
16:30 Бренд First in Space открыл флагман в Москве (ФОТО)
16:05 В России доля безналичных платежей в 2023 году превысила 83%
Как довести обученность сотрудников до 94% – опыт А ГРУПП
15:40 «Пятёрочка» открыла новую дегустационную кухню (ФОТО)
15:15 Россияне назвали главные причины выбора услуги доставки продуктов на дом
14:50 OBI откроет порядка 10-12 магазинов «городского» формата в 2024 году
Все новости →

Wildberries хотят заставить отменить плату за возврат товара

Wildberries хотят заставить отменить плату за возврат товара
время публикации: 10:45  07 февраля 2023 года
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой заставить Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать ее. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за возврат с пункта выдачи заказов на склад. 

Согласно закону «О защите прав потребителей», если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу, сказано в письме общественников.

«Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания», — говорится в документе ОПИ. 

Но у Wildberries другая практика работы с товаром. Компания предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями, подчеркнули в ОПИ.

Общественники уверены, что если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а потом отказался от продукции по какой-то причине (речь идет не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.
Киберпонедельник на Wildberries привлек вдвое больше покупателей в 2023 году
Wildberries готовит крупное обновление сервиса возврата товаров по браку

Учитывая всю эти обстоятельства, ОПИ просит Роспотребнадзор разъяснить, законно ли маркетплейс использует эту практику и взимает человека по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.

В Роспотребнадзоре сказали, что рассмотрят обращение ОПИ, специалисты еще не успели с ним ознакомиться.

В службе добавили, что закон «О защите прав потребителей» установил: если покупатель отказался от товара, то продавец обязан вернуть ему деньги за него минус расходы на обратную доставку. Маркетплейс должен сообщить потребителю о стоимости таких расходов. При этом покупатель может самостоятельно вернуть любой товар продавцу, если сумма за возврат большая.

Ранее в телеграм-канале Ксении Собчак сообщалось о платном возврате бракованных товаров с маркетплейса Wildberries.

В публикации говорилось, что клиентка Wildberries заказала защитную пленку для часов за 231 руб., но вместо нее получила защитную пленку для телефона и сразу вернула заказ в пункте выдачи. Оператор указала, что товар не соответствует заказанному, однако с клиентки все равно списали 100 руб.

В техподдержке Wildberries ей ответили, что за обратную доставку несоответствующего товара возврат средств не предусмотрен. Телеграм-канал сделал вывод, что речь идет в том числе о бракованных товарах.

В Wildberries опровергли информацию о том, что покупатели маркетплейса «вынуждены оплачивать стоимость доставки бракованных товаров»

В Роспотребнадзоре заявили, что продавцы или маркетплейсы при возврате некачественного товара не могут взимать или удерживать денежные средства покупателей.

Источник: Известия

Читайте также:
Wildberries: Продажи предпринимателей из регионов выросли на 116% в 2022 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail