Лента Новостей
Все новости →Wildberries выявил новую мошенническую схему через «отмену заказа»

время публикации: 10:40 19 февраля 2025 года
Команда информационной безопасности Wildberries и Russ выявила новую мошенническую схему. Злоумышленники предлагают клиентам «отменить заказ», у которого истек срок бесплатного хранения», назвав код из СМС.
Клиенту поступает звонок якобы от сотрудника маркетплейса, который сообщает, что истекает «срок бесплатного хранения» заказа. Чтобы «избежать оплаты за дальнейшее хранение» злоумышленник предлагает простое решение – отменить заказ. После того как клиент, убежденный, что произошла ошибка, соглашается на отмену, звонящий просит назвать код, который «сейчас поступит через СМС».
Эксперты Wildberries и Russ отмечают, что мошенники не располагают данными о реальных заказах клиентов, поэтому совершают веерный обзвон, рассчитывая застать человека врасплох.
Это новая вариация одной из схем социальной инженерии, когда злоумышленник под любым предлогом пытается выманить у жертвы код из СМС. Он нужен для того, чтобы украсть данные клиента – например, от личного кабинета на Госуслугах – или списать средства с его банковской карты.
Wildberries обращает внимание на то, что на маркетплейсе не существует платного хранения заказов: через 14 дней бесплатного хранения заказ будет автоматически отменен, деньги вернутся клиенту, а товар – на склад.
Читайте также:
Wildberries подверг критике ряд пунктов законопроекта против кибермошенничества
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 11 июня 2025
15:20, 11 июня 2025
13:40, 11 июня 2025
12:50, 11 июня 2025
Самое популярное
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае