Лента Новостей
Все новости →X5 Group задумалась о продаже алкоголя и табака по биометрии
время публикации: 09:30 10 июля 2023 года
Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислав Богданов обратился в Минцифры с просьбой разъяснить толкование законодательства о персональных данных, а именно, могут ли быть использованы данные из единой биометрической системы (ЕБС) для верификации покупателей табака и алкоголя.
Приминение данных из ЕБС позволит не требовать предъявления паспорта на КСО. В X5 Group рассчитывают, что этот способ подтверждения возраста будет востребованным у покупателей, которым не придется согласовывать покупки с оператором, и разгрузит сотрудников.На 31 марта X5 управляла 21,76 тыс. магазинов. В первом квартале 2023 года расходы X5 на персонал выросли на 22,2% год к году, до 61,19 млрд руб., говорится в отчетности компании.
Закон «О единой биометрической системе» вступил в силу с 1 июня 2023 года. Как следует из документа, все организации, собирающие биометрию в коммерческие биометрические системы, должны передать эти данные в ЕБС, оператором которой выступает АО «Центр биометрических технологий».
В АО «Центр биометрических технологий» сообщили, что законодательство уже позволяет использовать биометрию как способ подтверждения возраста покупателя, это приравнивается к предъявлению паспорта.
В Минцифры заявили, что запросили у X5 дополнительную информацию проектируемого процесса, чтобы его оценить и вынести заключение.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
«Пятёрочка» открыла юбилейный 20 000 магазин
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»