0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

«Яндекс Маркет» сократил выбросы службы доставки с помощью автоматического планирования маршрутов

«Яндекс Маркет» сократил выбросы службы доставки с помощью автоматического планирования маршрутов
время публикации: 14:30  05 августа 2022 года
«Яндекс Маркет» за год сократил выбросы своей службы доставки почти на 5000 тонн CO2-эквивалента благодаря планированию маршрутов курьеров с помощью технологии искусственного интеллекта от «Яндекс Маршрутизации».
Поглотить такой объем парниковых газов за год может лесной массив, сравнимый по площади с Битцевским парком – вторым по размеру парком Москвы.

Яндекс Маршрутизация автоматизирует планирование транспортных ресурсов и предлагает оптимальные маршруты для водителей, позволяя доставлять больше заказов меньшим количеством транспортных средств.
 
Порядок объезда точек курьерами определяется алгоритмом с учетом исторических данных о пробках в разное время дня на разных участках дорог. Маршрутизация также учитывает график работы складов, обещание получателю по времени доставки, сервисное время у клиента и другие операционные особенности конкретной компании – всего более 300 различных параметров. Так обеспечивается точный прогноз времени прибытия в каждую из точек, сокращение пробегов и простоев. 

В результате такой оптимизации маршрутов крупным компаниям удается сократить пробег автопарка в среднем на 18,8%. В случае с Яндекс Маркетом за 12 месяцев это позволило уменьшить выбросы на 4 975 тонн CO2-эквивалента (условная единица, которую используют для оценки объема парниковых газов).
 
Объем сэкономленных выбросов является разницей объема выбросов парниковых газов от пробегов в сценарии неиспользования Маршрутизации и объема выбросов от фактических пробегов.

Сценарное значение получено путем умножения фактического значения на коэффициент эффективности Маршрутизации, который вывели на основе показателей снижения пробегов у клиентов сервиса с похожими на Маркет логистическими задачами. Фактическое значение рассчитано на основе данных о суммарном расходе топлива, где расход топлива – это сумма произведений пробегов транспортных средств и значений среднего расхода топлива на километр пробега.

Детали расчета
 
За год с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 курьеры-партнеры Маркета на малотоннажных грузовых машинах и фургонах (в основном с экономичными дизельными двигателями) проехали чуть более 64 млн км. На легковых (в основном использующих бензин) — более 40 млн км.
 
Расход топлива у машин, которыми пользуются курьеры-партнеры Маркета, оценили с учетом заявленных их производителями характеристик. В среднем расход составил около 8 литров бензина для легковых авто и 8 литров дизельного топлива для грузовых на каждые 100 км пути (дополнительный расход от движения с грузом и холостого хода не учитывали как малозначительный).
 
Экономию пробега оценили по данным о поездках транспорта крупных компаний-клиентов Маршрутизации из сфер логистики, ритейла и электронной коммерции, осуществляющих доставку продуктов питания и непродовольственных товаров различных категорий (повседневного спроса, fashion, DIY и др.) как покупателям, так и до складов, дарксторов, магазинов, ПВЗ. В результате использования Маршрутизации пробег автопарка таких компаний сокращается в среднем на 18,8% по сравнению с «ручным» планированием маршрутов.
 
Исходя из среднего сокращения пробега, экономия бензина у автомобилей Маркета составила 747 486 литров, дизельного топлива — 1 185 766 литров.
 
Оценку объемов выбросов провели в соответствии с международным руководством для мобильных источников выбросов – Протоколе по парниковым газам (GHG Protocol) и рекомендациями Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC).
 
Объем сэкономленного топлива умножили на коэффициенты выбросов от сгорания разных видов топлива, а также на потенциал глобального потепления (GWP) оцениваемых видов парниковых газов: диоксида углерода, метана, оксида азота. Потенциал глобального потепления – это коэффициент, который определяет степень их воздействия на глобальное потепление. Он конвертирует их выбросы в количество CO2-эквивалента.
   
В результате получили общее сокращение выбросов в СО2-эквиваленте: 4 975 тонн.
 
Читайте также: Sprite откажется от фирменных зеленых бутылок ради экологии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail