Лента Новостей
Все новости →«Яндекс» внедрил нейросеть YandexGPT в виртуальный помощник «Алиса»

время публикации: 17:50 17 мая 2023 года
Яндекс первым в мире внедрил большую языковую модель нового поколения в виртуального помощника – в Алису.
Благодаря нейросети YandexGPT Алиса научилась писать тексты и предлагать идеи почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек.Новая возможность доступна в приложении Яндекс, Браузере, Станциях и умных телевизорах с Алисой. Достаточно сказать «Алиса, давай придумаем!» – и можно ставить ей задачи. Пока технология работает в режиме тестирования.
Встроенную в Алису нейросеть YandexGPT обучали на суперкомпьютерах Яндекса, самых мощных в России и Восточной Европе. Обучение проходило в два этапа. Чтобы нейросеть впитала в себя знания о мире, сначала ей показали общедоступные тексты – материалы книг, сайтов, статей. Они были отобраны с помощью поисковых технологий Яндекса, которые позволяют находить среди миллиардов документов наиболее полезные.
В отличие от предыдущих языковых моделей, нейросеть YandexGPT дообучили на сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов. Именно поэтому она отвечает так же просто и понятно, как знающий человек. Для сбора и подготовки таких примеров Яндекс задействовал свои технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров.
Как отметили в компании, сегодняшний запуск – это первый шаг. Нейросеть постоянно обучается, поэтому с каждым днём Алиса будет становиться умнее.
Читайте также:
Созданный с помощью нейросетей контент предложили маркировать
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 11 июня 2025
17:05, 25 марта 2025
10:25, 04 января 2025
18:25, 05 сентября 2024
Самое популярное
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...