Лента Новостей
Все новости →Россия резко снизила импорт алкоголя в первом квартале

время публикации: 09:06 21 апреля 2015 года
В первом квартале текущего года резко сократился импорт алкогольной продукции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет ряд СМИ со ссылкой на данные Центра разработки национальной алкогольной политики.
Так, среди крепких напитков больше всего сократился импорт водки и ликероводочных изделий – на 62%, до 3,8 млн л. Импорт коньяка и бренди, в свою очередь, упал на 39,7%, до 7,6 млн л, а виски на 38,9%, до 5,8 млн л.
Импорт пива упал на 70,8%, до 14,1 млн л. На треть сократились и поставки вин – до 49,4 млн л. На этом фоне падает и производство алкогольной продукции в России.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз отметил, что снижение данных показателей можно объяснить несколькими причинами: «во-первых, это продолжающийся рост нелегального суррогатного потребления. Население продолжает беднеть, а водка стоит достаточно дорого. 220 рублей была минимальная цена легальной бутылки водки в прошлом году. На среднюю зарплату жителя региона можно купить не больше 50 бутылок водки, а в европейских странах на пособие по безработице можно приобрести около 200 бутылок крепкого алкоголя. Отсюда наглядно видно, что в России легальный алкоголь примерно в 5 раз дороже, чем в европейских странах. Этим объясняется рост нелегального суррогатного производства.
А вторая причина, которая все же в большей степени повлияла на 25%-ное сокращение объемов производства водки в России, это чисто статистический нюанс. Дело в том, что до 2014 года у нас государство повышало ставку акциза. До 2012 года примерно на 10%, а начиная с 2012 на 30% в год. Но на 2015 год ставку акцизов не повысили, наверное, поняли, что это основная причина роста нелегальной продукции и сохранили ставку прежней».
Читайте также в новостях:
17:25, 14 мая 2025
20:20, 22 апреля 2025
18:40, 09 апреля 2025
09:50, 04 апреля 2025
Самое популярное
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...
-
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс сам...
-
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы...
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...