О персональных постаматах

Однако я предсказывал появление такого сервиса, как персональные постаматы, когда физические лица (группы лиц, организации) арендуют ячейки постаматов и заказывают их установку в местах «под себя» (или покупают сами аппараты, автоматически подключаясь к системе доставки и получая прибыль с заказов). Коттеджные городки, подъезды, офисы, парковки, даже магазины у дома или специализированные постаматные центры – вот места установки таких устройств.
Пока такого сервиса не появилось, что меня несколько удивляет. Понятно, что сейчас идет развитие и захват рынка отдельными компаниями. Но возможно, далеко не все понимают важность и значение этого бизнеса – ведь речь идет не только о доставке, но и, по сути, о выборе покупателем продавца, который сможет обеспечить требуемый сервис.
Вот, Walmart этой осенью планирует начать доставку продуктов в холодильники покупателям. Однако в России такой «сервис» вряд ли «взлетит», а вот доставлять холодильники с продуктами в постаматы, расположенные «у дома» – за это наши российские покупатели «проголосуют» с удовольствием, хотя это и совершенно другая модель.
Потребность есть, и она, рано или поздно, будет закрываться. И та компания, которая сможет прийти со своими постаматами непосредственно к покупателю, имеют перспективу откусить не просто большой кусок пирога такого бизнеса, как интернет-доставка, но и существенно повлиять на выбор покупателями того или иного продавца. А это уже лояльность и конкурентное доминирование, особенно если учесть правило Парето, о том, что меньшая часть покупателей приносит наибольшую прибыль.
Так что сетям стоило бы задуматься над таким сервисом, как персональные постаматы, иначе можно в один прекрасный день проснуться и понять, что их покупатели «почему-то» стали покупать товары через электронные каналы не у них, а в сети-конкуренте и эти покупатели «потеряны» навсегда.
Подождем еще год-другой и, я уверен, такой сервис все-таки рано или поздно появится.
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
-
Как настроили работу экспресс-доставки в Яндекс Лавке: путь товара до даркстора ...
-
Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?
-
Как развивается гендерно-нейтральная мода – один из главных трендов ближайших ле...
-
Новая задача – перемаркировка обуви: как оптовым компаниям и ритейлерам правильн...
-
Как за год превратить городскую доставку в ракету
Элемент 67555 не найден.