Рынок – то, что ты есть!
Наверняка многие сталкивались с понятием об изучении рынков. Чуть что – вопрос, а ты, типа, рынок изучил? И если ответ нет, то посылают в известном направлении – изучать рынок. И идут бедолаги изучать то, чего нет.
Дело в том, что понятие о рынках – это не более чем абстракция, созданная для описания теории о том или ином товаре, услуге и так далее, экономическая теория, не более того. Но предприниматели верят в неё всерьёз, молятся и поклоняются божествам – рынкам, самое натуральное язычество. Изучают идолов, приносят им жертвы – маркетинговые обоснования предприятия за сотни тысяч рублей, согласуют с ними любую мелочь, а также вход и выход из бизнеса. Словом, делают всё то, о чём в сказаниях пели когда-то гусляры-певуны.
Тем не менее, рынок – это то, что ты есть.
Если ты бунтарь и пробуешь рынок на прочность, рынок таким и будет – жёстким и непредсказуемым. Если ты вежлив и спокоен, рынок ответит осторожностью и скромностью. Если ты безумен и отрицаешь интеллект, рынок превратится в цунами, снеся тебя и всё вокруг. Иначе говоря, рынок – это зеркало бизнеса, но никак не наоборот.
Простой пример. Прямо сейчас я нахожусь в проекте разработки стратегии одной известной компании, которая занимается технологическим оборудованием. Казалось бы, надо начинать с изучения данного рынка. Но мы-то с вами уже знаем, что нет никакого рынка, есть уже сильно ограниченный новой экономикой набор компаний, которые, как слепые котята, тычутся носами в стену в поисках спасительного корма, а того всё нет. Нехай тычутся, мы-то знаем, что делать. А делать надо свой рынок для отдельно взятой компании, учитывая, что глобально будущее известно, остаётся его реализовать в плоскости специализации данной компании. И всё, больше ничего делать не надо.
Рынок – это солнце, которое согреет и утешит, но в то же время для тех, кто верит в него, как в идола, он – штормовой океан, поднимет девятый вал и разобьёт корабль (бизнес) в щепы, – природу не обмануть.
Поэтому выбирай сразу для себя – это абстракция или реальность, а выбрав, на судьбу потом не пеняй.
Денис Яхно,
концепт-бюро, стратегический консалтинг
Все статьи Дениса Яхно читайте на портале New Retail в авторском спецпроекте «Бизнес как он есть».
время публикации: 10:00 10 сентября 2018 года
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 62251 не найден.