Открытия недели: бесстрашный ритейл
время публикации: 17:00 29 июня 2015 года
Несмотря на новости о катастрофическом падении продаж, рекордном количестве закрытий и пустующих площадей в столице, магазины в Москве продолжают появляться. Торговые сети расширяются и не боятся новых форматов, ТЦ растут регионах, а иностранные бренды не спешат уходить из России.
Моллы
Star City Mall появится в Тюмени. Новый ТРЦ будет располагать площадью в 81 000 кв. м, для сдачи в аренду готовятся 53 000 кв. м. Уже известно, что в тюменском молле будет работать H&M, который станет вторым магазином бренда в городе. А во Владивостоке весной 2016 года откроет свои двери новый торгово-развлекательный центр «Дружба».
Сеть дрогери «Улыбка радуги» в формате mall, который отличается широким выбором товаров для красоты, начнет работать в питерском ТЦ «Жемчужная Плаза». Это второй представитель «Улыбки радуги» формата mall, первый был открыт в Петрозаводске.
Динамичный мир логистики
Логистическая компания АЛИДИ откроет офисы продаж и склады в Тольятти и Сызрани. Оператор в области дистрибуции и контрактной логистики планирует развивать продажи на территории Приволжского федерального округа. В Тольятти и Сызрани АЛИДИ стартовала с контрактом Wrigley.
«Юлмарт Девелопмент» завершила строительство каркаса здания центра распределения заказов в Санкт-Петербурге. Это будет второй объект в собственности компании, его площадь составит 22 500 кв. м.
Недвижимость: площадей много, а толку мало
Москва снова вошла в рейтинг городов с самым высоким уровнем обеспеченности торговыми площадями, заняв 6-е место. Столичные ТЦ предоставляют 382 кв. м. на тысячу жителей города, в два раза уступая лидеру списка – Краснодару (734 кв. м на тысячу жителей).
Однако этот статус никак не способствует заполняемости торговых площадей. По итогам I полугодия 2015 года уровень пустующих мест в ТЦ Москвы вырос с 6 до 9,1% и достиг показателя 2009 года. Каждый десятый квадратный метр торговых площадей в городе сегодня вакантен, а особенно много пустующих магазинов в новых ТЦ, сообщается в исследовании Knight Frank. При этом уменьшилось и количество предложений площадей на продажу.
Сети расширяются
«Атак» планирует увеличить количество своих магазинов в России в два раза. До 2018 года сеть собирается открыть 120 новых торговых точек, большинство (80-90) в Московском регионе.
Представитель еще одной сети компании «Ашан», магазин «Наша Радуга», открылся в Балашове в ТЦ «Балашовский Пассаж». Площадь гипермаркета составила 5 000 кв. м., он стал 7-м магазином торговой сети в Саратовской области и 87-м – в России.
А вот запуск нового формата «О’Кей» аналитики считают рискованным. Citi понизил прогнозируемую стоимость сети на 29%. Дискаунтеры «Да!», которые «О’Кей» планирует запустить в Москве, могут сослужить плохую службу ритейлеру. Магазины нового формата площадью по 750 кв. м. появятся в столице в III квартале этого года.
Российский ритейлер «Дикси» экспериментирует с форматом обслуживания клиентов: в сети «Виктория» появились кассы самообслуживания.
Кризисные дела
С начала года в Москве закрылось около 5-7% магазинов обуви и одежды. А падение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 42% в количественном отношении и 19% – в денежном. Среди компаний, занимающихся товарами среднего класса, этот показатель приобрел катастрофические масштабы – 60%, – что стало причиной закрытия многих магазинов и сокращения зарплат работников.
Однако иностранные бренды пока не спешат уезжать из нашей страны. В 2015 году в России появились 15 новых ритейлеров. Они ведут себя осторожно и не строят больших планов, рассчитывая открыть максимум по одному магазину.
Обувные сети и столичные ТЦ
Новый магазин Zenden появился в ТРЦ «Космопорт» в Самаре. Третья торговая точка сети в городе расположилась на 430 кв. м. Еще один обувной ритейлер, Kari, открылся в ТРЦ «Смайл» в Санкт-Петербурге, где занял 350 кв. м.
Tom Tailor пожаловал в ТРЦ «Афимолл Сити». Бренд расположится на 350 кв. м. на первом этаже ТРЦ. А вскоре он почтит своим присутствием и «Ереван Плаза».
Во «Временах года» открылся бутик Loriblu. Итальянский бренд обуви и аксессуаров разместился на 3-м этаже. Это четвертый монобрендовый магазин Loriblu в Москве, он оформлен в традиционной для марки черно-белой гамме.
«Авиапарк» принял у себя магазины Calzedonia, Intimissimi, Falconeri и бутик Isabel Garcia. Площадь последнего – 153 кв. м. Calzedonia расположилась на 90 кв. м, Falconeri – на 71 кв. м, Intimissimi хватило 60 кв. м.
Снова проявился ЦДМ. В нем открылся Chateau de Vaisselle, магазин с товарами для дома. На 500 кв. м разместились французские марки игрушек, посуды и текстиля и кулинарная школа для детей.
«Детский мир» не сбавляет темп. Пять супер- и гипермаркетов сети заработали в Москве, Сыктывкаре, Иркутске, Коврове и Сургуте. Магазин в Иркутске стал юбилейным, 300-м, отсчитав новый рубеж экспансии ритейлера детской одежды.
На летних мероприятиях в Москве можно встретить мобильную мастерскую Levi’s Tailor Shop, где профессиональные портные шьют любые джинсы на заказ. Фургон бренда уже побывал на фестивалях Park Live, Live in Levi’s® в Powerhouse, завернул в «Усадьбу Jazz» и парк искусств «Музеон».
Новости онлайн
KupiVip начал доставлять товары в Калужскую и Московскую области своей собственной курьерской службой. Теперь можно будет выбрать удобное время доставки, померить одежду, выкупить лишь часть предметов и расплатиться карточкой.
«Юлмарт» объявил, что будет работать в формате marketplace. Первыми на сайте появятся товары из магазинов «Рив Гош», «Дикая Орхидея», Obuv.com, «Улыбка Радуги» и «Бюстье».
Образцом внимательного отношения к клиенту на прошлой неделе стал запустившийся недавно в России китайский интернет-магазин JD.com. Первому покупателю русскоязычного сайта президент группы Виктор Сюй вручил заказ лично.
За открытиями в ритейле следила Анастасия Дементьева
0