0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Стало известно, как россияне покупали онлайн в 2019 году

время публикации: 09:30  11 декабря 2019 года
Об этом говорится в ежегодном исследовании GfK и «Яндекс.Маркета». В его рамках компании опросили пользователей интернета в возрасте 16–55 лет.
В «Яндекс.Маркете» и GfK говорят, что за последние пять лет количество жителей РФ, которые покупают в интернете, увеличилось в два раза. В 2015 году доля тех, кто делал заказ в онлайн-магазине хотя бы раз в полгода, составляла 21% от всех пользователей Рунета. В 2019-м таких было уже 42%. Более всего онлайн-шопинг распространен в Москве: 60% горожан совершали интернет-покупки в последние полгода.

Опрошенные отметили, что онлайн-шопинг они выбирают из-за возможности сравнить цены. Также соотечественники уверены: товары в интернет-магазинах дешевле, чем в традиционных. Они указывают и на возможность изучить отзывы других покупателей онлайн. Почти половине россиян важно экономить время и усилия. Для совершения онлайн-покупок никуда не нужно ездить, все необходимое можно купить в любое время.

Вместе с тем, есть немало россиян, которые онлайн-шопинг не считают привлекательным. 65% респондентов причиной для отказа от покупок в интернете стало отсутствие возможности потрогать или примерить вещь, 46% опасаются некачественного товара.

Исследователи выяснили, что все чаще потребители делают онлайн-покупки с мобильных устройств. Год за годом число тех, кто заказывает из десктоп-версий онлайн-магазинов, уменьшается. Если в 2014 году доля тех, кто хотя бы раз сделал покупку через смартфон, была менее 2%, то сегодня таких уже 32%. За последние шесть лет доля покупателей, пользующихся компьютером для покупок, сократилась на 29 п.п., до 62%. Среди пользователей младше 30 лет последнюю покупку со смартфона оформил каждый второй. Через смартфон чаще склонны покупать женщины — 37 против 26% среди мужчин.

В 2019 году 90% опрошенных сделали онлайн-заказ на российской площадке. Но заказывают товары и из-за границы. Лидер по трансграничным покупкам — Китай, на интернет-площадках которого делали заказы 73% респондентов. Онлайн-площадки других стран выбрали только 29%. Годом ранее в Китае заказывали 70% покупателей и 26% в других странах, соответственно.

Выбор в пользу зарубежных площадок две трети потребителей объяснили тем, что аналогичные товары там стоят дешевле, чем в России. Треть россиян также считают, что там более широкий выбор и можно найти уникальные вещи.

Исследование также показало, что количество людей, совершающих покупки в социальных сетях, за прошедший год не изменилось — 23%. Но произошло изменение в топ-3 популярных социальных сетей для покупок. На первом месте по-прежнему «ВКонтакте» (там покупают 65% пользователей, которые совершают покупки в соцсетях), на второе место переместилась платформа Instagram — ее выбрали 34% покупателей, а на третьем «Одноклассники».

Топ-15 популярных категорий с течением времени не претерпевает значительные изменения. Россиянам удобно покупать в онлайн-магазинах мобильные устройства и аксессуары к ним, одежду и обувь, а также средства личной гигиены. Более 30% добавили в этот список лекарства и БАДы, текстиль для дома, хозтовары, мебель, а также продукты и напитки (кроме готовых блюд и алкоголя).

По частоте заказов в лидерах находятся категории «продукты и напитки» (среднее число заказов — 6,6 раз в год), «лекарства и БАДы» (4,7), а также «алкоголь» (4,4). Законодательная база для торговли лекарственными средствами и алкоголем в России еще только готовится, законопроекты, разрешающие ее, не приняты.

В 2019 году в сравнении с прошлым годом средний чек в российских онлайн-магазинах сократился на 8,5%, до 1739 руб. Зато он вырос в зарубежных — в китайских онлайн-магазинах он составлял 600 руб. (560 руб. годом ранее), а на торговых площадках других стран — 2,8 тыс. руб. (2,5 тыс. руб.).

Источник: РБК

Читайте также: Стало известно, какие бренды чаще всего ищут интернет-пользователи 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.