0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Бизнес переезжает в регионы

время публикации: :  09 января 2013 года
Теги: регионы
Если еще несколько лет назад центры крупных городов были практически безальтернативными площадками для открытия офисов, то теперь арендаторы обращают все большее внимание на специализированные деловые центры в отдаленных районах. Причем эта тенденция наблюдается во многих странах СНГ.

 

В Петербурге эта тенденция только наметилась, но в ближайшие годы, скорее всего, исторический центр будет пользоваться все меньшей популярностью. В Москве темпы децентрализации бизнеса растут каждый год.

Как пишет "Московский комсомолец", ссылаясь на оценки специалистов, о переезде в другие регионы думают сегодня владельцы 8-10% компаний, зарегистрированных в российской столице. Такие планы особенно актуальны для малого и среднего бизнеса. Компании со штатом до 300 человек тратят на содержание офиса около 7% своей прибыли. Неудивительно, что многие из них всерьез задумываются о необходимости офиса, а 43% готовы совсем от него отказаться. Столица России уже давно стала главным "денежным магнитом" страны. В нем плохая экология, дорогие квадратные метры, ужасные пробки на дорогах, убивающие личное время. Но Москва - город не для жизни, а для зарабатывания денег. Здесь очень высокий по сравнению с другими регионами средний уровень доходов. Сюда на заработки приезжают сотни тысяч молодых и полных сил россиян. И миллионы гастарбайтеров из южных республик бывшего СССР.

Московский рынок труда давно перегрет, уверены эксперты. Неслучайно начался исход из Москвы крупных компаний. Одной из первых из столицы РФ вывела call-центры в регионы "юольшая тройка" - федеральные операторы мобильной связи. Переехала во Владимирскую область кондитерская фабрика "Большевик", а в Тамбов - медиа-холдинг "Пронто-Москва". За МКАД вывели производственные мощности ЗИЛ, "БАТ-Ява", ЛВЗ "Кристалл", туда же перевела всю бухгалтерию X5 Retail Group. Перебираются в Подмосковье "Ростелеком" и другие. Причины переезда чисто экономические: в регионах аренда зданий обходится дешевле, а высококвалифицированные трудовые ресурсы намного доступней.

В Азербайджане пока что переезд крупных компаний в регионы не носит массовый характер. Большинство крупных азербайджанских компаний расположены в столице, заявил в беседе с "Эхо" председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов. По его словам, отсутствие полноценной инфраструктуры в регионах препятствовало отечественным компаниям обосновываться в регионах страны. "К вышеперечисленному следует также добавить то, что столичный рынок намного крупнее". Но в последнее время наблюдается обратная тенденция, говорит В.Байрамов. В частности, по его словам, в регионах страны прокладываются дороги, перебоев с энергообеспечением, по сути дела, нет. "Другими словами, переезд в регионы для компаний на сегодня более предпочтителен.

В столице аренда офиса стоит дорого. По сравнению со вторым крупным городом Азербайджана аренда офиса в Баку примерно в четыре раза дороже. Помимо этого заработная плата по сравнению с регионами примерно в два раза выше".

Именно ввиду существующих реалий тенденция переезда в регионы страны уже прослеживается, отмечает В.Байрамов. "В рамках переезда в регионы страны компании построили свою деятельность в двух направлениях. Первое направление - это создание компаний в приближенных к Баку районах, в том числе в Сумгайыте, Губе, Хачмазе и Шамахе". Помимо этого крупные компании осуществляют инвестиционные вложения в Гяндже и постепенно переезжают туда, говорит В.Байрамов. "С одной стороны, Гянджа является вторым самым крупным городом Азербайджана. Помимо этого она близко расположена к Грузии. Развитая инфраструктура Гянджи позволяет транспортировать производимую в этом городе продукцию не только в различные регионы Азербайджана, но и в соседнюю Грузию. Тенденция переезда бизнеса в регионы страны также находит свое отражение в экономических показателях. Если два года тому назад удельный вес столицы в экономике составлял 96%, то на данный момент этот показатель снизился до 93%. Вероятнее всего, в ближайшее время удельный вес регионов в производстве достигнет двухзначной цифры", - заключил В.Байрамов.

echo.az