0/5

Лента Новостей

14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Бизнес переезжает в регионы

время публикации: :  09 января 2013 года
Теги: регионы
Если еще несколько лет назад центры крупных городов были практически безальтернативными площадками для открытия офисов, то теперь арендаторы обращают все большее внимание на специализированные деловые центры в отдаленных районах. Причем эта тенденция наблюдается во многих странах СНГ.

 

В Петербурге эта тенденция только наметилась, но в ближайшие годы, скорее всего, исторический центр будет пользоваться все меньшей популярностью. В Москве темпы децентрализации бизнеса растут каждый год.

Как пишет "Московский комсомолец", ссылаясь на оценки специалистов, о переезде в другие регионы думают сегодня владельцы 8-10% компаний, зарегистрированных в российской столице. Такие планы особенно актуальны для малого и среднего бизнеса. Компании со штатом до 300 человек тратят на содержание офиса около 7% своей прибыли. Неудивительно, что многие из них всерьез задумываются о необходимости офиса, а 43% готовы совсем от него отказаться. Столица России уже давно стала главным "денежным магнитом" страны. В нем плохая экология, дорогие квадратные метры, ужасные пробки на дорогах, убивающие личное время. Но Москва - город не для жизни, а для зарабатывания денег. Здесь очень высокий по сравнению с другими регионами средний уровень доходов. Сюда на заработки приезжают сотни тысяч молодых и полных сил россиян. И миллионы гастарбайтеров из южных республик бывшего СССР.

Московский рынок труда давно перегрет, уверены эксперты. Неслучайно начался исход из Москвы крупных компаний. Одной из первых из столицы РФ вывела call-центры в регионы "юольшая тройка" - федеральные операторы мобильной связи. Переехала во Владимирскую область кондитерская фабрика "Большевик", а в Тамбов - медиа-холдинг "Пронто-Москва". За МКАД вывели производственные мощности ЗИЛ, "БАТ-Ява", ЛВЗ "Кристалл", туда же перевела всю бухгалтерию X5 Retail Group. Перебираются в Подмосковье "Ростелеком" и другие. Причины переезда чисто экономические: в регионах аренда зданий обходится дешевле, а высококвалифицированные трудовые ресурсы намного доступней.

В Азербайджане пока что переезд крупных компаний в регионы не носит массовый характер. Большинство крупных азербайджанских компаний расположены в столице, заявил в беседе с "Эхо" председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов. По его словам, отсутствие полноценной инфраструктуры в регионах препятствовало отечественным компаниям обосновываться в регионах страны. "К вышеперечисленному следует также добавить то, что столичный рынок намного крупнее". Но в последнее время наблюдается обратная тенденция, говорит В.Байрамов. В частности, по его словам, в регионах страны прокладываются дороги, перебоев с энергообеспечением, по сути дела, нет. "Другими словами, переезд в регионы для компаний на сегодня более предпочтителен.

В столице аренда офиса стоит дорого. По сравнению со вторым крупным городом Азербайджана аренда офиса в Баку примерно в четыре раза дороже. Помимо этого заработная плата по сравнению с регионами примерно в два раза выше".

Именно ввиду существующих реалий тенденция переезда в регионы страны уже прослеживается, отмечает В.Байрамов. "В рамках переезда в регионы страны компании построили свою деятельность в двух направлениях. Первое направление - это создание компаний в приближенных к Баку районах, в том числе в Сумгайыте, Губе, Хачмазе и Шамахе". Помимо этого крупные компании осуществляют инвестиционные вложения в Гяндже и постепенно переезжают туда, говорит В.Байрамов. "С одной стороны, Гянджа является вторым самым крупным городом Азербайджана. Помимо этого она близко расположена к Грузии. Развитая инфраструктура Гянджи позволяет транспортировать производимую в этом городе продукцию не только в различные регионы Азербайджана, но и в соседнюю Грузию. Тенденция переезда бизнеса в регионы страны также находит свое отражение в экономических показателях. Если два года тому назад удельный вес столицы в экономике составлял 96%, то на данный момент этот показатель снизился до 93%. Вероятнее всего, в ближайшее время удельный вес регионов в производстве достигнет двухзначной цифры", - заключил В.Байрамов.

echo.az