Лента Новостей
Все новости →Бизнес переезжает в регионы
время публикации: : 09 января 2013 года
Если еще несколько лет назад центры крупных городов были практически безальтернативными площадками для открытия офисов, то теперь арендаторы обращают все большее внимание на специализированные деловые центры в отдаленных районах. Причем эта тенденция наблюдается во многих странах СНГ.
В Петербурге эта тенденция только наметилась, но в ближайшие годы, скорее всего, исторический центр будет пользоваться все меньшей популярностью. В Москве темпы децентрализации бизнеса растут каждый год.
Как пишет "Московский комсомолец", ссылаясь на оценки специалистов, о переезде в другие регионы думают сегодня владельцы 8-10% компаний, зарегистрированных в российской столице. Такие планы особенно актуальны для малого и среднего бизнеса. Компании со штатом до 300 человек тратят на содержание офиса около 7% своей прибыли. Неудивительно, что многие из них всерьез задумываются о необходимости офиса, а 43% готовы совсем от него отказаться. Столица России уже давно стала главным "денежным магнитом" страны. В нем плохая экология, дорогие квадратные метры, ужасные пробки на дорогах, убивающие личное время. Но Москва - город не для жизни, а для зарабатывания денег. Здесь очень высокий по сравнению с другими регионами средний уровень доходов. Сюда на заработки приезжают сотни тысяч молодых и полных сил россиян. И миллионы гастарбайтеров из южных республик бывшего СССР.
Московский рынок труда давно перегрет, уверены эксперты. Неслучайно начался исход из Москвы крупных компаний. Одной из первых из столицы РФ вывела call-центры в регионы "юольшая тройка" - федеральные операторы мобильной связи. Переехала во Владимирскую область кондитерская фабрика "Большевик", а в Тамбов - медиа-холдинг "Пронто-Москва". За МКАД вывели производственные мощности ЗИЛ, "БАТ-Ява", ЛВЗ "Кристалл", туда же перевела всю бухгалтерию X5 Retail Group. Перебираются в Подмосковье "Ростелеком" и другие. Причины переезда чисто экономические: в регионах аренда зданий обходится дешевле, а высококвалифицированные трудовые ресурсы намного доступней.
В Азербайджане пока что переезд крупных компаний в регионы не носит массовый характер. Большинство крупных азербайджанских компаний расположены в столице, заявил в беседе с "Эхо" председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов. По его словам, отсутствие полноценной инфраструктуры в регионах препятствовало отечественным компаниям обосновываться в регионах страны. "К вышеперечисленному следует также добавить то, что столичный рынок намного крупнее". Но в последнее время наблюдается обратная тенденция, говорит В.Байрамов. В частности, по его словам, в регионах страны прокладываются дороги, перебоев с энергообеспечением, по сути дела, нет. "Другими словами, переезд в регионы для компаний на сегодня более предпочтителен.
В столице аренда офиса стоит дорого. По сравнению со вторым крупным городом Азербайджана аренда офиса в Баку примерно в четыре раза дороже. Помимо этого заработная плата по сравнению с регионами примерно в два раза выше".
Именно ввиду существующих реалий тенденция переезда в регионы страны уже прослеживается, отмечает В.Байрамов. "В рамках переезда в регионы страны компании построили свою деятельность в двух направлениях. Первое направление - это создание компаний в приближенных к Баку районах, в том числе в Сумгайыте, Губе, Хачмазе и Шамахе". Помимо этого крупные компании осуществляют инвестиционные вложения в Гяндже и постепенно переезжают туда, говорит В.Байрамов. "С одной стороны, Гянджа является вторым самым крупным городом Азербайджана. Помимо этого она близко расположена к Грузии. Развитая инфраструктура Гянджи позволяет транспортировать производимую в этом городе продукцию не только в различные регионы Азербайджана, но и в соседнюю Грузию. Тенденция переезда бизнеса в регионы страны также находит свое отражение в экономических показателях. Если два года тому назад удельный вес столицы в экономике составлял 96%, то на данный момент этот показатель снизился до 93%. Вероятнее всего, в ближайшее время удельный вес регионов в производстве достигнет двухзначной цифры", - заключил В.Байрамов.
echo.az
В Петербурге эта тенденция только наметилась, но в ближайшие годы, скорее всего, исторический центр будет пользоваться все меньшей популярностью. В Москве темпы децентрализации бизнеса растут каждый год.
Как пишет "Московский комсомолец", ссылаясь на оценки специалистов, о переезде в другие регионы думают сегодня владельцы 8-10% компаний, зарегистрированных в российской столице. Такие планы особенно актуальны для малого и среднего бизнеса. Компании со штатом до 300 человек тратят на содержание офиса около 7% своей прибыли. Неудивительно, что многие из них всерьез задумываются о необходимости офиса, а 43% готовы совсем от него отказаться. Столица России уже давно стала главным "денежным магнитом" страны. В нем плохая экология, дорогие квадратные метры, ужасные пробки на дорогах, убивающие личное время. Но Москва - город не для жизни, а для зарабатывания денег. Здесь очень высокий по сравнению с другими регионами средний уровень доходов. Сюда на заработки приезжают сотни тысяч молодых и полных сил россиян. И миллионы гастарбайтеров из южных республик бывшего СССР.
Московский рынок труда давно перегрет, уверены эксперты. Неслучайно начался исход из Москвы крупных компаний. Одной из первых из столицы РФ вывела call-центры в регионы "юольшая тройка" - федеральные операторы мобильной связи. Переехала во Владимирскую область кондитерская фабрика "Большевик", а в Тамбов - медиа-холдинг "Пронто-Москва". За МКАД вывели производственные мощности ЗИЛ, "БАТ-Ява", ЛВЗ "Кристалл", туда же перевела всю бухгалтерию X5 Retail Group. Перебираются в Подмосковье "Ростелеком" и другие. Причины переезда чисто экономические: в регионах аренда зданий обходится дешевле, а высококвалифицированные трудовые ресурсы намного доступней.
В Азербайджане пока что переезд крупных компаний в регионы не носит массовый характер. Большинство крупных азербайджанских компаний расположены в столице, заявил в беседе с "Эхо" председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов. По его словам, отсутствие полноценной инфраструктуры в регионах препятствовало отечественным компаниям обосновываться в регионах страны. "К вышеперечисленному следует также добавить то, что столичный рынок намного крупнее". Но в последнее время наблюдается обратная тенденция, говорит В.Байрамов. В частности, по его словам, в регионах страны прокладываются дороги, перебоев с энергообеспечением, по сути дела, нет. "Другими словами, переезд в регионы для компаний на сегодня более предпочтителен.
В столице аренда офиса стоит дорого. По сравнению со вторым крупным городом Азербайджана аренда офиса в Баку примерно в четыре раза дороже. Помимо этого заработная плата по сравнению с регионами примерно в два раза выше".
Именно ввиду существующих реалий тенденция переезда в регионы страны уже прослеживается, отмечает В.Байрамов. "В рамках переезда в регионы страны компании построили свою деятельность в двух направлениях. Первое направление - это создание компаний в приближенных к Баку районах, в том числе в Сумгайыте, Губе, Хачмазе и Шамахе". Помимо этого крупные компании осуществляют инвестиционные вложения в Гяндже и постепенно переезжают туда, говорит В.Байрамов. "С одной стороны, Гянджа является вторым самым крупным городом Азербайджана. Помимо этого она близко расположена к Грузии. Развитая инфраструктура Гянджи позволяет транспортировать производимую в этом городе продукцию не только в различные регионы Азербайджана, но и в соседнюю Грузию. Тенденция переезда бизнеса в регионы страны также находит свое отражение в экономических показателях. Если два года тому назад удельный вес столицы в экономике составлял 96%, то на данный момент этот показатель снизился до 93%. Вероятнее всего, в ближайшее время удельный вес регионов в производстве достигнет двухзначной цифры", - заключил В.Байрамов.
echo.az
Читайте также в новостях:
17:25, 05 февраля 2024
12:20, 01 февраля 2024
13:10, 31 января 2024
12:20, 19 января 2024
Самое популярное
- Как гиперперсонализация меняет рынок автоматизированного маркетинга. А вы знаете...
- Здесь может быть ваш корнер. Как открыть точку на фуд-холле?
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- Кейс «Роллтон»: как охватить 12,5 млн потребителей при помощи креативной наружки
- Куда покупатели идут за мебелью? Психология выбора между шоурумом и маркетплейсо...